Русская православная церковь хочет создать собственную банковскую систему
Русская православная церковь хочет создать собственную банковскую систему |
В России хотят создать систему православного банкинга.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал к дискуссии по поводу того, как сделать российскую экономику более независимой, и предложил подумать над созданием системы православного банкинга, пишет издание Новый Регион.
«Нам говорят, что известный кризис с падением рубля по отношению к доллару является показателем состояния нашей экономики. А кто это сказал? Мы видим, что экономика России не упала на ту четверть, на которую упал рубль. Это значит, кто-то пытается оценивать нас не по реальному состоянию нашей экономики, а по правилам информационного пузыря, который сначала надувается, потом спускается», — заявил священник на встрече в Москве с клубом «Русский предприниматель», который вступил во Всемирный русский народный собор.
По его словам, «нас пытаются убедить в том, что страна переживает катастрофу, а на самом деле мы видим, что это не так, что оценки, которые даются по правилам, под руководством и на средства внешних центров, оказываются не вполне коррелирующимися с реальностью».
«Поэтому сразу возникает вопрос: почему мы не можем выработать собственные оценки критериев состояния нашей экономики и ее будущего?» — заявил представитель церкви.
Он призвал к широкой дискуссии о том, как добиться того, чтобы Россия не зависела от управленческих решений и от оценок, «которые придуманы не нами, не по нашим правилам», есть ли возможность создать не просто независимую банковскую систему, входящую в самостоятельные отношения с теми или иными центрами без посредничества внешнего центра в Нью-Йорке или в Гонконге, «а систему, которая была бы основана на этических правилах».
Русская церковь хочет «закрутить экономику по собственным правилам»
Указав на то, что это получилось у мусульман, которые отказались от ростовщичества, ссудного процента, но при этом «эффективности у исламского банкинга это не убавило», священник предложил подумать над тем, «может ли Россия предложить православную систему банкинга без ростовщичества, входящую в прямые отношения с Китаем, исламским миром, иными возрастающими в мире центрами влияния»; как отказаться от диктата по отношению к отечественной экономике тех глобальных центров, «которые все больше и больше проявляют свою недружественность»; возможно максимально отказываться от тех валют и экономических инструментов, «которые связаны с недружественными нам центрами», можно ли «закрутить мировую экономику по нашим собственным правилам».