Жизненный опыт приходит с гАдами (фото, видео)
Сегодня к полдню Кабмин собирает селекторное совещание с руководителями областей. на предмет разыгравшейся в Украине стихии. Когда об этом узнал, то позвонил товарищу в Кабмине, чтобы подтвердить информацию:
‑ Да, действительно, у нас состоится селекторное совещание под руководством Александра Вилкула по проведению чрезвычайных мер, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия в областях Украины, которые пострадали в связи с беспрецедентными снегопадами.
Тут меня чёрт за язык дёрнул, не удержался и съязвил:
‑ А зачем людей надо было дёргать? Ведь о надвигающемся аномальном снегопаде знали уже в четверг. Вот тогда и надо было срочно совещаться по селекторной связи. А теперь, когда уже всё состоялось, что-то оборвалось и что-то поломалось, всех забуксовавших растащили,‑ куда спешить? Уж спокойно, в понедельник сели бы рядком. Да поговорили ладком…
И тут мне вспомнилось цунами в Таиланде 26 декабря 2004 года, вызванное сильным землетрясением в Индийском океане. Многие ещё помнят ту адскую волну, забравшую жизни более 215 тысяч человек, среди которых были и украинские туристы. В те трагические дни наша спасательная группа искала пропавших без вести граждан Украины. Мы попутно выяснили и причины столь массовой гибели людей. Оказалось, они ничего не знали о надвигающейся угрозе. Система оповещения отсутствовала как таковая. Люди остались бы живы, зная они заранее о грозящей опасности. Но, напротив, иные туристы, увидев, что море ушло, пошли по обнажившемуся морскому дну собирать красивые раковины.
Во время съёмок телепрограммы "Цунами", посвящённой трагическим событиям в Юго-Восточной Азии |
Учиться путём размышлений – это мудро. Учиться на чужом опыте – это умно. Учиться на своих ошибках – это больно. Власти Таиланда вложили огромные средства для восстановления знаменитых курортов после цунами. И теперь, когда вся инфраструктура реконструирована, гостиницы построены заново, открыты новые кафе и рестораны ‑ иностранные туристы приезжают отдыхать в Таиланд без опасения за свою жизнь.
Таиландское королевство, пережив страшную трагедию, сделало радикально правильные выводы. Чиновников-коррупционеров, из-за которых люди не узнали о надвигающемся стихийном бедствии ‑ казнили. Именно в их силах тогда было оповестить народ о цунами. После землетрясения волна-убийца катилась к берегу более двух часов. Она замыла берег на три километра. Чтобы преодолеть это расстояние, людям хватило бы 15-20 минут. Да за два с лишним часа можно было в каждый номер постучаться!
После трагедии, тайские специалисты установили самую крупную в мире глубоководную систему для раннего обнаружения цунами. Но самым важным стало своевременное оповещение жителей Таиланда о цунами. Для этого построено 12 спасательных башен в различных районах Таиланда. Все сооружения оснащены сиреной и 127-децибельным усилителем, радиус оповещения такой башни более 1,5 километров. Система оповещения предупреждает о цунами не только на тайском языке, но ещё на японском, китайском, немецком и английском.
Смею вас заверить, система оповещения в УССР была. Как её использовали/не использовали 26 апреля 1986 года – это вопрос политический. Но технически, советские власти были в состоянии предупредить каждого без исключения человека в зоне поражения радиацией.
Мы не захотели жить под такой властью, которая могла нас предупредить о чернобыльской аварии, но не предупредила, правда? Но посмотрите что, получилось: вместе с грязной водой, мы выплеснули и ребёнка! Вместе с развалом Советского Союза мы развалили и систему оповещения населения о грядущей смертельной опасности.
Аномальная погода в Киеве ярко показала – система оповещения в стране не работает. Вот какую инфу получили руководители автотранспортных предприятий в субботу, 23 марта 2013, в 09:17:
«Всі дороги державного значення розчищені - Укравтодор
Станом на 7.00 суботи проїзд дорогами державного значення забезпечений.
Транспортне сполучення по Вишківському, Яблунівському, Латирскому і Абранському гірських перевалах Закарпатської області та Ужоцькому та Орявському перевалах Львівської області відбувається в нормальному режимі». http://www.pravda.com.ua/news/2013/03/23/6986268/
Прочёл заверения Автодора и попросил оператора ущипнуть меня. На самом деле, в тот момент своими глазами видел снежные перемёты на Одесской трассе. И горы снега на Проспекте победы. И водителей, второй день пытающихся преодолеть Киев. Понятно, что стихия. Не понятно, зачем на чёрное говорить белое? Специально, чтобы народ успокоился и выехал на «расчищенные» трассы? |
Далее буду цитировать очевидцев, которые присылали фотографии мне на страничку в соцсети Facebook:
Олег Мельниченко: «Я в 5 утра на Одесскую так и не выехал... На столичке, фуры в два, а где и в три ряда, на Почтовой полный армагедец, пришлось в 4 утра разворачиваться и ехать по встречке. Ночной драйв! Кого я толкал, кто – меня. В такие моменты как-то, люди добрее становятся».
Леонид Ястремский: «Если бы Автодору предъявили все иски за поломанные авто на дорогах, думаю, мало не показалось бы» |
Oleg Alexandrovich: «Ну автопарки и НЗ воинских частей забиты инженерной техникой на гусеничном ходу, те же БАТ и БАТ 2, ИМР с навесными ковшами, их же сотни стоят без движения! |
Oleg Alexandrovich: «Если крадёте деньги и врёте что нет денег на закупку спец техники снегоуборочной, так отдайте по городам в муниципалитеты эту военную технику - хватит на всю страну! Всё равно, в Украинской армии она сгниёт на складах, а так хоть людям помогать будет! Я все больше убеждаюсь, какие дебилы и мздоимцы сидят в Раде и Правительстве, что им «всё пох» и они элементарные решения не могут принять в экстремальных ситуациях!» |
Alik Dankanich: «Вчера читал в некоторых изданиях, Горсовет ***, писал о 330 технике, к 14-00 ‑ 300, в 15-12 ‑ 280, а к 17-00 уже 242 техники на дорогах. Враньё и бред. 100 от силы, и тонны вывезенного снега с Банковой и Крещатика» |
Dmitrichuk Egor: «Настоящая зрелость приходит только тогда, когда вы, наконец, осознаёте, что никто не придёт к вам на помощь!».
Это не пленный румын! Это ведущий «Надзвичайніх новин» Александр Зуб. Вместе с Пашей (который не хочет, чтобы о нём мы сняли телесюжет) помогают застрявшим водителям. Так что, если на Победы видели красный джип с огромными колесами, знайте ‑ это были они! В ответ на «Мальчики, что я вам должна? Может хоть чаю?», ‑ неизменно отвечали: «Гусары денег не берут!». Вытягивают троллейбус. |
Наталья Мазурова: «А я так скажу, спасибо тем, кто со вчерашнего вечера всех подвозит, толкает, чистит дороги, развозит еду и вообще, помогает. У меня большая часть знакомых цитирую «пусть службы и дворники чистят». Сколько физически человек может дворов почистить? Где эти службы? И что, будем ждать, пока ближний будет замерзать и от голода с ума сходить?
Leonid Kushnarenko пишет: «Низкий поклон Вам, ребята. За тихий мирный подвиг человеческого участия в судьбах людских. Это их десятина, вот теперь бы всем нам помнить о своей участи в подобных акциях. Не из-под палки, а по велению души». |
Олексій Малютін: «Наши ребята все вернулись домой только под утро, сколько перетаскали машин (троллейбусов) даже не считали! Ну, очень много!»
Паша, владелец этого джипа, категорически отказывается быть героем сюжета «Надзвичайніх новин». Вот что значит настоящие украинцы ‑ помогают людям безвозмездно и при этом не хотят публичной славы. Это вам не нардеп, чтоб языком махать о своей нужности... |
Екатерина Маковецкая: «Спасибо! Нас тоже сегодня ребята на Тундре вытягивали на набережной! Спасибо простым и порядочным киевлянам!»
Владимир Марус: «А где государство?»
Alik Dankanich: «Я только что с Поезда Чоп-Киев №8, который якобы должен прибывать в Киев в 10-08, но 6 часов продержали нас на Жулянах, многие решили рвануть пешком, кто куда, многие на Кардачах убежали, остальные на Политехе. Пред нами десятки поездов стоят, так же как за нами, пути чистые, да и электрички все дуют на всех парах. Одно не понятно, зачем так долго составы держат. Укрзализныця Укравтодор 0-0».
Alexej Burtsev пишет: «Друзья, нужен горячий чай и еда на ЖД Вокзал Киева для застрявших детей. Контакт Александр Верещак +380 (50) 3273100» Зато завтра- послезавтра все политики расскажут, как они организовали ячейки и «осередки» для ликвидации стихии. |
Андрей Соболев:
«Не узнаю я город мой,
И март узнать не удаётся.
Что не досыпало зимой,
Весной с лихвою воздаётся».
Roman Repin: «Шулявка 09:30» |
Андрей Колодуб: «Вот тебе и всего 1 день снегопада. Реально городская власть ни хрена не делает для людей. Вчера пешком шёл с проспекта Победы домой. На Фучика. С женой и полным рюкзаком».
Олег Бондаренко: «Героические водители: «Сорок лет за рулём, и только первый раз попал в такую ситуацию, шесть часов сюда ехал вчера, а потом всю ночь простоял!» Киев, 23 марта 2013, 7 утра» |
.
Александр Коноваленко: «Теперь коммунальные службы могут без угрызений сказать, что были НЕ готовы к выпавшему снегу. Но когда они НЕ готовы в начале зимы это странно!»
Nina Pavlyshynets: «47 детей приехавшие из Житомирской области провели 12 часов в автобусе в пробке на Окружной, после чего их приютил детский сад.
Из-за недостатка техники МЧС не смогло оперативно выручить детей, и тем пришлось провести долгие часы в автобусе, без воды и пищи. В сети Facebook был распространён призыв оказать помощь попавшим в беду детям. Утром 23 марта детей доставили в ближайший детский сад, где их обогрели и накормили».
Олег Бондаренко: «Киев, 23 марта 2013, 7 утра» |
Iva Repnitska: «О третій годині дзвонила в міліцію. Відповідь проста:"Чекайте! Всі застрягли" Ані заспокоєння, ані надання допомоги. На проспекті хтось їх зігрівав? Була допомога? А якщо бензин закінчився? Що робити? Чи кормили? Чи поїли? Коми задавати ці запитання?»
Константин Голубцов: «Наверное, не плюс мне, но рискнул выехать сегодня в город, кое-как выехал из двора, резина зимняя и новая! Но это всё не решает, я был готов к тому, что основные дороги почистили, а дворы и второстепенные ‑ будут в снегу. Но это картина из моей головы, в реальности город просто бросили, все дороги в снегу, жители могут рассчитывать только на себя, власть бездействует! Простите за «плохой французский», но властям по***ер! Власть ездит на джипах и летает воздухом, на народ и управление страной они клали болт. Ничего, дорогие «власть имущие», уверен, что после этого даже самый ленивый, тупой и продажный украинец на выборах скажет вам «спасибо».
***
После таких сообщений в Facebook, когда читаю/смотрю новости, о том как политики и мэры брали в руки лопаты, то вспоминаю советские мифы, о Ленине, что бревно на субботнике носил... А вежливость не позволяет сказать: вот вы бы, суки, лучше городские службы организовали. А не с лопатами перед камерами топтались!
Страшно трезветь в этой стране! Но вдосталь уже ругани и воплей бессильного отчаянья. Что было, то было. Надо делать выводы. Конечно же, Укравтодор ввёл граждан в заблуждение, но когда стало ясно, что назревает ЧП, можно же было оповестить водителей о надвигающемся транспортном коллапсе?
В Укртелекоме и в отделениях милиции ещё сохранились остатки системы связи и оповещения населения. Но, Укртелеком уже давно Акционерное общество, отнюдь не государственное. Им не с руки содержать ежедневных дежурных на случай чрезвычайной ситуации или стихийных бедствий, навроде того, что за окном. А милиция исполняет, прежде всего, правоохранительные функции. У милиции всё строго по инструкции. В инструкции этой ничего на случай срочного оповещения населения не предусмотрено.
Есть МЧС Украины. Ведомство возникло уже после отделения от СССР и, можно предположить, советской системой оповещения пользоваться не обучено. А новую систему оповещения, на основе мобильных телефонов, не создало, не достаёт полномочий.
Есть операторы сотовой связи, которые технически в состоянии передать на каждый сотовый телефон в районе стихийного бедствия, СМС с призывом не выезжать на дороги города; инструкции тем шофёрам, кто уже находился в пути. Не охрипший гаишник должен бегать от машины к машине, разъясняя водителям, как спастись, а с ближайшей «соты» можно было бы разослать чёткие команды на мобильные.
Володимир Щербина: «А ось і причина пробки. Фура застрягла і перекрила дорогу. Машини намагаються по черзі її об'їхати. Тих, хто чекають своєї черги, встигає занести снігом. Між машинами ходить кілька чоловік з лопатами (на жаль, не потрапили у кадр) і намагаються допомогти проїхати. Чимало водіїв у пробці виходять на вулицю і дружньо по черзі штовхають машини» |
Когда операторы сотовой связи получают лицензии, они обязуются исполнять необходимые государству действия. Т.е. бюджет на работу с шофёрами через операторов сотовой связи не требуется. Нужна политическая воля и последующее административное решение.
Знаете, одна учительница русского языка, прочитав в сочинении «жизненный опыт приходит с гадами», решила не исправлять ошибку. А вот руководству государства ошибки исправлять надо. Пока не клюнул «жареный петух» сродни тайскому цунами. С сотнями тысяч человеческих жертв.
Ругать власть любой дурак горазд. Давайте мыслить не негативно, а конструктивно. Есть предложение ‑ Кабмину уже в понедельник собрать на экстренное совещание министров МВД, МЧС, СБУ, топ-менеджеров Укртелекома и начать создавать Систему национального оповещения. Ведь пока нет данной Системы, государственные мужи находятся под двумя самыми значительными самообманами: уверенностью, что всё находится под их контролем и мыслью, что они точно понимают, что сейчас происходит.