xcounter
Calendar Icon

Исповедь оскорбленной любящей женщины: в оперетте поставили «Любовный монолог»

01.02.2016 14:30

​«Любовный монолог» – это спектакль двух уровней и двух пространств, объединенных для общей истории. На два с лишним часа сцена и оркестровая яма театра стали богатым домом. Просторным и удобным для успешной четы, но слишком большим и ненужным для одинокой женщины.

Канун «серебряной свадьбы». Формально за плечами Грасиелы осталось 25 лет супружеской жизни. Еще немного и уже давно холодный дом набьется толпой лицемерных гостей. Среди них будет и та, с которой супруг главной героини «тоже чуть-чуть не дотянул до серебряной свадьбы», любовница.

Она давно знает его любовницу – та часто бывала в их доме и никогда не пропускала важные торжества. Когда-то Грасиела еще верила, что у той, другой, проснется совесть. Но момент наивности прошел. Обида, разочарование, усталость накопились. Она решила уйти. Оставить за спиной эти года и свое разбитое сердце. Но перед этим он должен услышать и узнать все! Все, о чем она молчала, плакала, мучилась все годы «счастливого брака».

Впервые за все время она говорит

Они поженились, когда она была совсем юной девушкой. Родители были против их союза. Причем с обеих сторон. Четверть века назад их не испугало ни осуждение со стороны родителей, ни преследующее безденежье. Молодые, неистово влюбленные и безмятежные, они убежали навстречу новой жизни. Но что-то дало трещину. Любовь сменилась изменами и компрометирующими анонимными записочками, которые Грасиеле подсовывали под дверь. Она не верила, продолжала любить мужа и хранить ему верность.

Сегодня, в канун их 25-й годовщины, мысленно и словесно пройдясь сквозь совместно прожитые года, она впервые за все время бросает супругу жуткую фразу: «Если тебя осудят на Страшном Суде, то за то, что дома у тебя жила любовь, а ты ее не разглядел». Воспоминания прошлых лет смешиваются друг с другом, в итоге формируя общую картину. Она бы с радостью и без доли сожаления отдала бы всю роскошь и все богатство за старую хижину, их первый дом, где царила любовь.

На сцене героиня одна. Киевская оперетта подготовила моноспектакль. Отвернутое от зрительного зала кресло-качалка символично подразумевает присутствие всегда молчаливого мужа. В день премьеры роль Грасиелы сыграла заслуженная артистка Украины Ася Середа-Голдун. Актриса россиянка, однако это не помешало ей блестяще сыграть на украинском языке. В разговоре с журналистами подчеркивает, что любит свою героиню.

«К своей героине можно относиться по-разному. Я могу ее понимать или не понимать, могу соглашаться с ней или же не соглашаться. Но если я ее не люблю, я не должна ее играть. Поэтому я люблю свою героиню», – говорит Голдун.

Мы привыкли петь, а здесь мы говорим

Придя на «Любовный монолог», зрители не услышали вокала, не увидели привычной яркой хореографии. «Самая большая сложность в том, что мы не поем. Мы привыкли петь, если звучит музыка. А здесь мы говорим. И мы должны говорить так, чтобы это было музыкально. Это своего рода тоже вокал, только вокал смысловой, вокал в тексте», – рассказывает исполнительница главной роли.

При этом, картина вышла абсолютно целостная. Грасиела делится своей долго скрываемой болью, заполняя эмоциями не только сцену и оркестровую яму. Весь зрительный зал с замиранием сердца следил за ее историей, а женщины, определенно, сокрушались вместе с нею.

Наравне с креслом-качалкой особое символичное значение среди остальных декораций приобретает вещевой шкаф. Осколки воспоминаний, о которых говорит героиня, дополняются предметами ее гардероба и аксессуарами. Примеряя ту или другую вещицу, героиня мысленно переносится в нужный момент времени и вновь переживает давно потерянные моменты.

Музыка становится одним из действующих лиц

И, конечно же, музыка! Выбрав творчество гениального Астора Пьяццоллы, коллектив оперетты попал в «десятку». Очень точно значение музыки в спектакле охарактеризовал художественный руководитель театра оперетты Богдан Струтинский: «Музыка буквально передает внутреннее состояние, внутренний монолог главной героини. Музыка становится одним из действующих лиц». В спектакле не будет привычного оркестра – задействована мини-инструментальная группа. Стоит отметить, что дирижер-постановщик Сергей Дидок в этой постановке выступил артистом оркестра.

«Любовный монолог» Богдан Струтинский называет экзаменом для оперетты. Ведь именно подобные эксперименты доказывают, что оперетта – театр широкого профиля.

«У нас есть очень много кодов в этом спектакле и очень много ассоциативных рядов. Мы ищем параллели, которые есть в современной украинской жизни, которые мы проживаем и ежедневно чувствуем на себе. Этот спектакль касается в первую очередь психологии, но не по законам исключительно логики, а по законам эмоционального ряда, по определенному закону души», – рассказывает он.

Проект Богдан Дмитриевич называет позитивным и подчеркивает – там нет ненависти, все происходит из-за неистовой любви.

Она уходит. Что это – история о расставании или о духовном воскрешении? Полный крах или новая надежда? Спектакль для женщин или вечная история о взаимоотношениях? Уверена, что гости спектакля разделились во мнениях в отношении ответов на эти вопросы. А скорее всего, задали свои собственные.

Для разъяснений FaceNews обратился к Богдану Струтинскому

Какого было Вам, мужчине, ставить спектакль о 25 годах супружеской жизни глазами женщины?

Режиссер имеет в душе и 1000 портретов женских, и 1000 портретов мужских. Ты всегда работаешь через того, кто играет персонаж. Если это мужчина, больше идешь от психологии мужчины, если это женщина – от ее психологии. Большими помощницами были девушки, которые что-то где-то мне подсказывали. Но вопрос не в том, как ставить глазами женщины или мужчины. Вопрос другой: о чем?

Когда понимаешь, о чем, когда ты для себя расставляешь акценты, то все становится просто. Ты понимаешь, куда должен идти, как хочешь это трансформировать, как хочешь вытянуть голосовую интонацию ради такой-то задачи или идеи. Но, честно скажу, это очень сложный проект. Для театра он необычный, он необычен для коллектива. Здесь было очень много вещей, которые мы рождали постепенно. Даже на последних репетициях находились акценты, которые добавляли.

Вам понравилось ставить моноспектакль?

Вообще я очень люблю это. В моей жизни это уже третья работа. Я поставил «Зачарованную Десну» в Центре Леся Курбаса с Владимиром Карашевским и Василием Башой. Я поставил «Поворот» по Елене Телиге со Светланой Ставчанской. Вот сейчас этот проект. Этот формат очень интересный.

Какого зрителя Вы сегодня ждете: женщины, супружеские пары?

Конечно, хотелось бы увидеть просто украинского зрителя. Но я думаю, что это и женщины, и мужчины, и супружеские пары. Хотя это больше женский спектакль, думаю, что, возможно, кто-то из мужчин после этого спектакля выйдет с очень большим вопросом.

Какой вопрос Вы имеете ввиду?

Вопрос, возможно, угрызения совести, того, нужна ли была ему любовница, когда есть жена. Тут есть какие-то такие моменты, которые мы раскрываем и говорим о них вслух.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини