О том, что такое SEO, насколько оно важно для бизнеса и как внедрять его принципы, написаны сотни обучающих материалов. Тема статьи предполагает, что вы это уже знаете и используете. Сбалансированное семантическое ядро, прописанные мета-теги, внутренняя перелинковка и структурирование текстов — это очень хорошо. И было бы вообще сказочно, если бы подобные меры предпринимали только вы.
Но нет. Мало-мальски серьезные конкуренты делают то же самое, и бой за место под поисковой строкой Google продолжается. В этой статье мы собрали самые недооцененные факторы SEO-продвижения, способные дать вам конкурентное преимущество.
1. Обновление контента
Наибольшую пользу фактор принесет ресурсам с блогами. О старых статьях часто забывают, сосредоточившись на создании нового контента. А тем временем уже опубликованный материал может утратить актуальность. Или эти страницы упадут в выдаче из-за более успешных конкурентов.
Что делать:
- Проанализируйте трафик на сайте. Выделите наименее популярные материалы.
- Сравните их с подобными у более успешных конкурентов.
- Расширьте семантическое ядро страниц за счет ключей, найденных у конкурентов.
- Убедитесь, что информация актуальна по смыслу и в цифрах. Внесите обновленные данные.
- Отправьте материалы на переиндексацию. Распространите по своим каналам продвижения.
Такой анализ старого контента займет много времени, но это все равно быстрее, чем публиковать новые материалы. За счет расширения семантического ядра и обновления устаревших данных статьи опять поднимутся в ранжировании, привлекая трафик.
2. Структура сайта
SEO-оптимизированная структура ресурса должна быть продумана еще на этапе разработки сайта. Это одна из причин, почему фактор недооценен: не все готовы полностью переделывать сайт без крайней нужды в угоду поисковым алгоритмам.
Но дело даже не в поисковиках. Запутанная структура отсекает трафик. Пользователи выходят в сеть в поиске быстрых решений, так что ни у кого нет желания разбираться в хитросделанной архитектуре сайта.
В то же время Google благосклонно ранжирует страницы с коротким URL и простой структурой, позволяющей алгоритмам быстрее индексировать содержимое.
Что делать:
- Соберите и кластеризуйте семантическое ядро сайта;
- Проанализируйте ресурсы конкурентов;
- На основании ядра разработайте простую и понятную структуру;
- Настройте редиректы со старого сайта.
3. Скорость загрузки сайта
Сколько бы об этом не писали, в сети все равно остается слишком много ресурсов с мучительно медленной загрузкой страниц. Длительное ожидание отталкивает и пользователей, и поисковые алгоритмы. Возможно, одна из причин распространенности проблемы — это то, что крупным многостраничным сайтам проще продвигаться за счет контекстной рекламы (или другим способом), чем оптимизировать каждую отдельную страницу.
Что делать:
- Проверить URL с помощью сервиса PageSpeed;
- Исправить проблемы, замедляющие загрузку ресурса в зависимости от результатов аудита.
Казалось бы, все 3 фактора SEO-продвижения очевидны. Но почему-то у многих специалистов при оптимизации до них руки не доходят. И зря. Это темные лошадки, способные помочь выиграть гонку за место в выдаче.