В 2021 году инстаграм привлёк более миллиарда пользователей со всего мира, и продолжает расти стабильными темпами. Ежедневно 500 млн. людей публикуют 100 млн. фото и собирают 4 млрд. лайков. Это самая популярная социальная платформа для всех — потребителей, маркетологов, бизнесменов, блогеров и влиятельных лиц.
Инстаграм — очень персонализированная и личная соцсеть, где люди делятся своей повседневной жизнью, опытом и “подсматривают” за жизнью других. Рассказывают о том, где они побывали, что делали, каких успехов достигли и т. д. При этом в постах часто проскальзывают упоминания брендов. Маркетологи оценили ненавязчивый способ рекламы и стали искусственно вплетать упоминания брендов в публикации известных блогеров. Так и появился инфлюенс-маркетинг — маркетинг влияния.
Украинская аудитория инстаграм выросла до 14 млн. пользователей, из которых более 800 тыс. блогеров. Эти люди создали цифровую империю, одной рукой снимая сторис, а другой продвигая последние тенденции. Их мнение авторитетно для широкой аудитории и вознаграждается подарками брендов, сумасшедшей славой, и, нередко, миллионами долларов.
За что платят бренды
Всего несколько лет назад мало кто воспринимал сотрудничество с блогерами всерьёз. Сейчас же они успешно конкурируют за маркетинговые бюджеты с другими каналами рекламы. Согласно маркетинговым исследованиям, большинство брендов тратят 29% своих инвестиций на рекламу в инстаграм.
Настоящие инфлюенсеры стали популярными и финансово независимыми в соцсетях без малейшего стартового капитала благодаря оригинальному контенту и широкой аудитории. Они рассказывают о последних трендах в области самых разных сфер — моды, путешествий, искусства. Им не только доверяют, но и подражают. Исследование Nielsen установило, что дружеский совет и желание подражать кумирам из соцсетей на 40% эффективнее подталкивает к покупке и на 63% лучше запоминается, чем прочие форматы рекламы.
Блогеры брендируют посты и истории, делают рекламные вставки в видео. Но просто делать красивые фото и отмечать бренды недостаточно. Создание качественной ненавязчивой рекламы в инстаграме имеет тонкую грань, и аудитория остро чувствует. Такие посты должны выглядеть так, будто блогер не рекламирует товар, а просто рассказывает о своей жизни и ненавязчиво упоминает бренд: делает распаковки посылок, делится своими приобретениями, в конце подкрепляя свой рассказ ссылкой, промокодом или информацией об акции. Если же на странице реклама мелькает слишком часто, подписчиков можно растерять.
Эффективное сотрудничество с блогерами заключается не только в конвертации рекламы в продаже. Бренд получает положительные рекомендации от лидеров мнений, приобретает лояльность аудитории и привлекает новых клиентов.
Вот наиболее распространённые виды сотрудничества:
- размещение поста или сторис с обзором продукта или услуги.
- совместные конкурсы, в которых бренд выступает спонсором, а блогер привлекает аудиторию.
- коллаборация — совместный с брендом спецпроект, например, лимитированная линейка товаров.
- амбассадорство — лидер мнений становится официальным лицом компании и продвигает философию бренда в массы. Например, украинский блогер Алина Френдий является амбассадором часов Calvin Klein, спортсменка Дарья Белодед — амбассадор Mitsubishi в Украине.
- мероприятия — прямой эфир, презентация услуги или тестирование товарной новинки. Таким образом, бренд повышает свой имидж, а блогер создаёт ажиотаж вокруг мероприятия.
Сколько зарабатывают блогеры в инстаграм?
Инстаграм-страницы становятся желанной площадкой для крупных рекламодателей. В 2020 году инстаграм-аккаунт американского рестлера и актера Дуэйна Джонсона был самым дорогим: стоимость одной публикации составила $1 015 млн.
В инстаграм, в отличие от YouTube, нет встроенной системы монетизации, поэтому инфлюенсеры устанавливают стоимость услуг самостоятельно. Цена за пост или историю зависит от многих факторов: популярность, ниша, в которой работает блогер, вовлеченность аудитории и количество подписчиков. Чем больше аудитория, тем больше бренды готовы платить.
Сколько же подписчиков нужно набрать, чтобы посты в инстаграм приносили деньги?
Интернет-звезды играют в четырех лигах:
- Наноблогеры — до 5 тыс. подписчиков (в США – до 10 тыс.). Цена за рекламу составляет от $10 до $40, иногда можно договориться по бартеру.
- Микроблогеры — 10-100 тыс. подписчиков. Большинство блогеров в Украине — это микроинфлюенсеры (55,4%) с количеством подписчиков от 5 до 20 тыс. человек. Цены за рекламу варьируются от $20 до $400.
- Мегаблогеры работают с аудиторией от 100 тыс. до 1 млн. подписчиков. Стоимость одной публикации может составлять от $120 до $3 000.
- Миллионники — от 1 млн. подписчиков и больше. Стоимость размещения поста будет стоит от $1 500 и выше.
Топ-3 украинских миллионника:
- Лидером топа влиятельных украинских аккаунтов по количеству подписчиков является Владимир Зеленский — 9,3 млн.
- На втором месте аккаунт доктора Комаровского — 9,2 млн. подписчиков.
- Тройку лидеров закрывает Регина Тодоренко. Ее аудитория насчитывает 8,3 млн. человек.
За ними идут инстаграм-страницы певиц Ани Лорак (7 млн.), Светланы Лободы (6,8 млн.), Насти Каменских (5,3 млн.). Десятку лидеров закрывает видеоблогер и музыкант Иван Рудский, он же Ивангай (3,9 млн.).
С каждым годом новичков больше, конкуренция за внимание обостряется. Перспективные молодые люди становятся лидерами мнений и тянут за собой аудиторию, готовую приобретать продукты и услуги, следуя их рекомендациям. Если в 2016 году на одного мегаинфлюенсера приходилось три микроинфлюенсера, то в 2019-м — уже 10. Места пока хватает всем, потому что растёт интернет-аудитория.
Объем рынка инфлюенс-маркетинга 2020 года в Украине составил 336 800 000 грн, говорится в исследовании некоммерческой организации IAB Ukraine. По сравнению с рынком США и Великобритании наш — ещё в начале пути.
Инфлюенсеры не любят раскрывать свои доходы и публично озвучивать стоимость рекламы. Прайс у авторов с примерно одинаковой аудиторией отличается в разы. Кроме качества аудитории и репутации, на ценообразование влияет еще несколько факторов — от количества, формата и тематики постов до имени и размера бренда. Чем взрослее (и платежеспособнее) аудитория, тем выше цена.
Украинский мегаинфлюенсер Ян Гордиенко, известный под ником YanGo, собрал аудиторию в 3,3 млн. подписчиков и считает свою деятельность бизнесом. В среднем его гонорар составляет $6 500 за пост. Он сотрудничает с Nike, Apple, BMW и Calvin Klein.
Серия сторис от инста-блогера Маши Тимошенко с аудиторией в 676 тыс. человек будет стоить около 20 тыс. грн. В её постах упоминаются производители одежды и международных косметических брендов вроде Nashi Argan, Clinique и Bourjois.
Анна Погрибняк зарабатывает $2 000-3 000 в месяц, собрав аудиторию в 88,4 тыс. подписчиков. Она продвигает бренды Loreal Paris, Huawei, Chanel, Adidas, Puma и Lacoste.
Гонорары украинских блогеров-миллионников составляют от $1 000 до $2 500 за пост, медийных звёзд — до $5 000.
Как видим, популярность блогеров приносит огромные деньги, если учитывать, что средняя зарплата в Украине составляет $400.
Только честная игра
Аудитория — самый ценный актив любого инфлюенсера. Рекламодателей, кроме количества подписчиков, интересует их качество. Лайки, комментарии, реакции, репосты, сохранённые публикации и просмотры видео — всё это повышает вовлеченность аудитории, а значит и ценность блогера на рынке влиятельного маркетинга.
Набрать сотни тысяч подписчиков несложно: можно купить их на бирже, создать ботов или заманить розыгрышами. Чтобы быстрее и легче раскрутиться, существует большое количество схем и способов: массфоловинг, масслайкинг, giveaway и т. д.
Giveaway — самый быстрый и дешевый способ набрать многочисленную армию подписчиков, которая любит подарки с неба. Однако имея некачественную аудиторию, вряд ли к вам обратятся крупные бренды с предложением рекламировать товары и услуги.
Стоит заметить, что 38% украинских блогеров-миллионников как раз таки гивевейщики, а 32% покупают лайки и комментарии для продвижения своей страницы и увеличения заработка.
Но к 2021 году все схемы уже давно разоблачены. Они нарушают правила инстаграм, и за их использование аккаунт могут заблокировать. Есть множество сервисов для проверки блогеров, с помощью которых рекламодатель может отследить динамику подписок, измерить активность и вовлеченность подписчиков.
Поэтому самый верный способ — это честно и кропотливо собирать вокруг себя действительно заинтересованную аудиторию.
Как продвигать инстаграм, чтобы начать зарабатывать?
- Найдите свою нишу. Выберите тему, которая достаточно интересна вам и вашей целевой аудитории. Возможно, вы эксперт в какой-то области, и вам есть, чем поделиться. Например, в нашей стране самая популярная категория — beauty, fashion и lifestyle. В ней работают 38,1% инфлюенсеров.
- Начните с людей, которых вы уже знаете. Попросите друзей, родственников, коллег и клиентов подписаться на ваш аккаунт. Чтобы людям было проще найти ваш профиль, укажите ссылку на сайте или в подписи к электронному письму.
- Расширяйте аудиторию. Подписывайтесь на людей, специалистов или компании из вашего города, с которыми вы хотели бы сотрудничать.
- Используйте хэштеги. Благодаря хэштегам люди, которые ищут определенную тему, будут находить ваш аккаунт. Добавляйте хэштеги к постам и историям, чтобы повысить шансы на их появление в результатах поиска, и тем самым привлечь аудиторию. Ловите самые популярные хештеги в инстаграм 2021 года: #love #instagood, #fashion, #photooftheday #art, #photography, #beautiful, #picoftheday, #happy, #cute.
- Используйте таргетированную рекламу и блогеров для продвижения. Обратите внимание на микроинфлюенсеров: от них часто может прийти больше нужных людей, чем от топ-блогеров. Главное запрашивайте статистику, чтобы проанализировать их аудиторию.
Лучше всего растут начинающие блогеры. Это связано с тем, что в самом начале набирать подписчиков относительно просто.
Когда ваша аудитория достигнет 3 тыс. подписчиков, вы уже можете начать зарабатывать, например, на бирже BloggerMall. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте https://www.bloggermall.com.ua/ и получать интересные предложения от работодателей. Желаем удачи в продвижении вашего личного бренда!