SLEZA выпустила клип на тему гендерных стереотипов в отношениях
SLEZA – это сольный проект киевской певицы и сонграйтерки Лизы Жихаревой, которая сегодня презентует клип “Проблема”, посвященный теме объективации девушек. В треке певица иронизирует над современным укладом, в котором девушек воспринимают как красивый аксессуар, а мужчинам внушают маскулинную модель поведения.
Фабула работы – стебный и довольно резкий ответ героини парню, который бросает слова на ветер и пытается произвести ложное впечатление благодаря напускной самоуверенности.
“Девушек часто воспринимают как объект или атрибут успеха в глазах окружающих. Но молодые женщины уже давно позиционируют себя равноценными партнерами, а не просто аксессуарами. Это песня о парнях, которые думают, что могут все получить просто пуская пыль в глаза. Но ведь всё это уже давно устаревшие схемы и лучше бы парни покоряли чем-то другим,” – комментирует SLEZA.
“Мне не нужны твои слава и деньги, просто лови этот бенгер”
В песне певица также ставит под вопрос стереотип о том, что мужчина обязательно должен быть сильным, уверенным в себе и не показывать эмоций.
“Нас приучили, что маскулинность – единственная универсальная для всех модель и лучший способ впечатлить девушку.
Мой месседж о том, что мачизм – это тоже перегиб, и нам пора оставить в прошлом бесконечные требования по поводу того, какими парням нужно быть, чтобы кому-то понравиться”, – комментирует Лиза.
Певица год училась в Лондоне в British and Irish Modern Music Institute (BIMM) на программе Songwriting. Вернувшись в Киев, основала новый музыкальный проект SLEZA, в рамках которого вместе с саундпродюсером Алексеем Кривошеевым создают треки в домашней DIY-студии.
Режиссером выступил украинский клипмейкер Тарас Голубков, ранее известный по работам для MELOVIN, ZIVERT, MONATIK, Филиппа Киркорова, Артема Пивоварова и «Скрябина».
“В клипе присутствует немалая доля графики, которая имитирует разные помехи, глитчи, раздвоения, словно это компьютерная игра, и у нас есть свои герои, которые подвисли в воздухе или “заглючили”. Кадры специально перебиваются пленочными эффектами, будто героиня поставила этот мир на паузу, чтобы выговориться и донести свой месседж о том, что иногда с кем-то ей не по пути,” – прокомментировал режиссер.