Да, картины, которые мы приобретаем для дополнения интерьеров собственных квартир, и полотна, которые профессиональные дизайнеры рекомендуют для украшения стен развлекательных либо культурных заведений, конечно отличаются. Так считают и специалисты одного из крупнейших производителей картин на холсте в Украине – компании «АртФактор» и ее интернет-магазина. А уж их опыту можно верить.
Давайте разберем, какими же факторами обусловлена такое различие – ведь там и там люди, которые хотят украсить свои помещения… А вот и первая причина, приводящая к различию подходов – помещение. Его возможности зачастую диктуют и варианты будущего декора.
Профессиональная или функциональная направленность организации или заведения (ресторан, банковский офис, медицинское или культурно-просветительское учреждение) еще более часто определяет стиль оформления таких помещений. И это вторая, и зачастую решающая, причина выбора того или иного заказа картин для интерьеров.
Декоры классные – картины разные
Домашние квадратные метры, в среднем можно ограничить числом 100. У кого-то больше, где-то меньше, но на эти условных сто квадратов зачастую приходится и гостиная, и кухня, и спальня, и детская. Мало того, что это разно-функциональные помещения одной квартиры, так еще и отдельная площадь каждого находится в пределах 20 кв. метров. И мебели там наставлено по самые … стены. Т.е. для полотен большого размера и количества, например для модульных картин, места практически не остается.
Кроме того, к каждой комнате, даже если вся квартира оформлена в одном стиле, рекомендуется свой подход при декорации ее картинами.
- В спальню желательны картины мягких, пастельных тонов, например, неяркие акварели или натюрморты.
- Для детских комнат уместны наоборот яркие и веселые картинки из любимых мультиков, или постеры с вечно спасающими мир, героями комиксов.
- Гостиная или кабинет примут более классические, «рамочные» сюжеты на библейские или личные темы, либо портреты, пейзажи.
- Кухня – особый мир картин аппетитных этюдов, с красиво нарисованными или сфотографированными продуктами, блюдам или утварью.
То есть даже в пределах одной квартиры или дома применяются четыре-пять разнотематических подхода к приобретению картин на холсте, удачно вписывающихся в интерьер.
А если у вас кафе или молодежный клуб с площадью, пусть даже 500 кв. метров, то тут уже есть где разгуляться фантазии «господ оформителей». И в размерах картин их практически ничего не сдерживает, и функционально такое помещение будет «заточено» под одно направление. В этом случае главным определителем тематики будущих картин будет стиль, выбранный хозяином заведения и дизайнерами интерьеров.
Сегодня в моде лофт– порождение мегаполисов. Почти половина вновь открывающихся кафе и клубов оформлена в этом стиле заброшенных фабрик или забытых промышленных объектов. Это типично американский стиль минимализма, с большими открытыми пространствами, с открытыми кирпичными или бетонными стенами, без особых изысков и излишеств. Поэтому под такой стиль лучше купить картины соответствующие ему по времени, исполнению и настроению. Мы рекомендуем в интерьере лофта, наряду со старинными предметами, использовать картины в стиле Энди Уорхола или в стиле пин-ап.
Большой популярностью при заказе полотен для этого направления пользуется и так называемая уличная графика, т.е. картины, напечатанные на холсте в стиле граффити, а так же разные картины-таблички, дорожные и указательные знаки, или рекламные постеры. Рамы, как правило, в таких картинах отсутствуют, а сами они могут не только размещаться на стенах в залах и переходах, но и прислоняться к ним.
Согласитесь, в небольшой квартире такой стиль и элементы декора к нему смотрелись бы несколько нелепо. А в кафе или молодежных клубах лофт вполне уместен. И это только один пример разного подхода к оформлению домашних и служебных помещений. Но пример наглядно показывающий необходимость учета при оформлении интерьеров не только собственных вкусов, но и объективных законов гармонии.