«Верните «Жовтень», или получите Ноябрь!» - фоторепортаж с акции под КГГА
«Жовтень, живи!», «Поверніть «Жовтень», бо буде листопад!» - скандировала толпа людей в жёлтом под КГГА утром 31 октября. Таким образом общественность требовали, чтобы местное самоуправление быстро и эффективно отреагировало на поджог культового кинотеатра.
На акции было собрано 1922 подписи в поддержку сгоревшего кинотеатра, сообщает один из организаторов, Зорян Кись, что означает, что пикетировать КГГА в пятницу утром пришло более двух тысяч людей.
На акции были носители самых разных взглядов на общество и культуру. Пузатые мужчины со значками ВО «Свободы» на лацканах пиджаков соседствовали с короткостриженными девушками в радужных шарфах — символах ЛГБТ-сообщества. Милиции почти не было, но никто и не пытался подраться. Борьба с застройщиками смогла, пусть и ненадолго, сплотить представителей очень разных взглядов на то, что такое «нормально», в единую толпу, машущую одинаковой символикой.
Ведь, в конце концов, туфли у новоиспечённого нардепа от «Свободы» так же стоптаны, как и у художника с нетрадиционной сексуальностью, и ходить на дешёвое и интересное кино им хочется одинаково. Даже мистер Продалроллсройс Пошёлнафронт присоединился к протесту, хоть у него, наверняка, кинотеатр домашний: атмосфера «Жовтня» запомнилась этому новоиспечённому нардепу с детства, и он, не требуя микрофона и не пиарясь, выслушал планы организаторов и поделился своими предложениями о том, что нужно делать.
Требованиями протестующих были:
- эффективное расследование поджога;
- выделение денег на восстановление кинотеатра на ближайшей сессии Киевсовета;
- восстанавливать кинотеатр в оригинальном виде, а не в формате «мульти-пульти-плекс + торговый центр»;
- не передавать кинотеатр в собственность коммерческим структурам;
- предоставить возможность ООО «Киноман», которое создавало уникальную атмосферу в кинотеатре на протяжении многих лет, подписать новый договор об аренде;
- озвучить, какие шаги будет делать КГГА, чтобы другие памятники культурного и исторического наследия не оказались под угрозой.