Африканский классифайд Jiji, принадлежащий украинской IT-компании Genesis, объявил о приобретении у международной компании Saltside Technologies своего главного конкурента в Гане – маркетплейс Tonaton.com.
Стороны не раскрывают сумму сделки. В то же время представители Genesis рассказали AIN.UA, что общая оценка Jiji превысила $200 млн.
Tonaton.com работает на рынке Ганы в течение восьми лет и до соглашения с Jiji был ее ключевым конкурентом в этой стране. Покупка Tonaton – это консолидация рынка онлайн-объявлений в Гане, в результате которой базы пользователей Jiji и Tonaton будут объединены.
Вместе с приобретением OLX в 2019 году и недавним поглощением Cars45 в 2021 году новое соглашение позволяет Jiji усилить свои позиции на африканском рынке и соответствует взятому курсу к транзакционной бизнес-модели.
«Мы приближаемся к тому, чтобы стать региональным лидером в сфере онлайн-объявлений. Jiji – крупнейшая компания на рынке электронной коммерции Африки по совокупной стоимости размещенных товаров (более $10 млрд) и лидер в таких ключевых категориях, как автомобили и недвижимость», – заявил соучредитель и CEO Jiji Антон Волянский.
Диверсификация портфеля услуг и регионов присутствия является частью стратегии Jiji. Благодаря лидерству Tonaton на транзакционном рынке автомобилей Ганы, соглашение обеспечит Jiji надежную базу для оптимизации своих услуг на автомобильном рынке, которому прогнозируют рост до 400 миллионов пользователей. Уже сейчас Jiji – лидер на этом рынке в ключевых странах Африки – Нигерии, Гане, Кении и Уганде.
«Даже при ограниченном присутствии в Гане Jiji добилась больших успехов — ежемесячно наш сайт посещают более 2 млн человек. За восемь лет Tonaton удалось собрать сильнейшую команду из 70+ специалистов. Эти люди, а также объединение технологий Jiji и Tonaton, обеспечат наш дальнейший рост и успех в быстро развивающейся индустрии», — рассказал операционный директор Jiji в Африке Юлий Шенфилд.
Справка
Jiji – портфельный актив украинской компании Genesis и крупнейший классифайд Африки. Платформа работает в пяти странах (Нигерия, Кения, Уганда, Гана, Танзания), ежемесячно ее посещает более 12 млн уникальных пользователей, взаимодействующих с более чем 4 млн объявлений на общую сумму свыше $10 млрд. Одно из наиболее загружаемых приложений в сфере африканской электронной коммерции. С момента основания Jiji привлекла более $50 млн инвестиций.
Команда Jiji состоит из более чем 1000 человек. 100 из них находятся в Украине (вместе с удаленными сотрудниками). Никаких цифр в Jiji не раскрывают, однако, как сообщили представители компании в комментарии AIN.UA, Jiji недавно привлекли дополнительные инвестиции с оценкой более $200 млн.
Сейчас компания сосредоточена на росте бизнеса и закреплении лидерских позиций на рынке классифайдов. IPO также является частью стратегии компании, но детали не раскрывают.