Назван самый дорогой бренд в мире
Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира, передает FaceNews.ua. Apple снова стал самым дорогим брендом, другие технологические корпорации также укрепили свои позиции.
Бренд Apple за год подорожал на треть и достиг рекорда рейтинга в $355 млрд (+35%).
В топ-5 вошли Amazon ($350 млрд, +37%), Google ($263 млрд, +37%), Microsoft ($184 млрд, +31%) и американская сеть супермаркетов Walmart ($112 млрд, +20,5%).
Бренд TikTok ($59 млрд) назван самым быстрорастущим (в три раза за год), самым «сильным» – WeChat.
По капитализации брендов лидерство удерживает технологическая отрасль. Ритейл, занявший второе место за пандемию, нарастил капитализацию на 46%, и она превысила $1 трлн.
Рост стоимости отмечен также у фармацевтических брендов-производителей вакцин от COVID-19. Johnson & Johnson остается самым дорогим (+24%, $13,4 млрд). Новый участник рейтинга бренд AstraZeneca получил звание наиболее быстрорастущего в секторе (+77%, $5,6 млрд), за ним следует Pfizer (+58%, $6,3 млрд).
Гостиничный сектор также показал стремительный рост: бренд Hilton вырос на 58% до $12 млрд, Hyatt – на 26% до $5,9 млрд. Теперь они стоят больше, чем до пандемии.
В экономиках США и Китая сосредоточены две трети капитализации мировых брендов.