Решебники в Украине воспринимают по-разному. Школьники, как и некоторые лояльные родители, считают их незаменимыми помощниками. Однако большинство взрослых настроено к ГДЗ враждебно. И все из-за того, что представление о них — слишком «устрашающее». Деградация, снижение коэффициента интеллекта, ухудшение памяти — эти аргументы часто можно услышать из уст скептиков в разговорах о решебниках. В реальности все не так страшно. Точнее, в готовых домашних заданиях вообще нет ничего страшного. Вспомогательные пособия нисколько не угрожают интеллектуальным способностям ребенка при условии правильного использования.
Чтобы ГДЗ помогали, а не вредили, нужно придерживаться трех правил:
- Использовать решебники только в случае необходимости Лень — недостаточно веский повод.
- Меньше списывать, больше сверяться ГДЗ — хорошее средство для проверки собственных знаний.
- Если списывать, то вдумчиво Бездумное копирование ответов из решебника в тетрадь ни к чему хорошему не приводит.
Также важно уделять внимание качеству. Нечитабельный текст, большое количество ошибок и исправлений, отсутствие «расшифровки» к ответам — признаки некачественного решебника. Такой лучше не использовать, во избежания последствий в виде плохих оценок и замечаний от учителей.
Убедить украинских родителей в безопасности и полезности ГДЗ поможет представленный ниже разбор самых популярных мифов о них.
Миф №1: решебники не нужны хорошистам и отличникам
Принято считать, что решебники полезны только для тех детей, которые плохо учатся и не выполняют домашку самостоятельно. На деле это совсем не так. Хорошистам и отличникам тоже пригождаются вспомогательные учебные пособия. Чаще всего потребность в них появляется:
- перед контрольными и самостоятельными работами,
- в период школьных олимпиад и других интеллектуальных состязаний,
- после многочисленных пропусков в связи с болезнью или по другим причинам.
Миф №2: из-за ГДЗ дети становятся глупыми и ленивыми
Как только ребенок начнет использовать ГДЗ, заставить его делать уроки самостоятельно уже не получится. К тому же, из-за столь «ленивого» подхода, школьнику придется не только забыть о новых знаниях, но и распрощаться со старыми.
Такая теория пользуется популярностью среди ярых противников решебников. Но и ее можно разрушить в два счета.
Достаточно составить простую логическую цепочку:
- любой интеллектуальный труд действует как «зарядка» и способствует прокачке мозга;
- чтение и переписывание информации из ГДЗ — хоть и своеобразная, но разновидность умственного труда;
- грамотное использование готовых домашних заданий = развитие, а не деградация.
Миф №3: решебники давно утратили актуальность
Непонятно, зачем нужен решебник, если в интернете есть ответы абсолютно на все вопросы. Однако это только кажется, что «гуглить» каждое упражнение легче, чем искать в ГДЗ.
Собирать информацию в сети по крупицам долго и утомительно. А это — точно не то что нужно школьнику, уставшему от ежедневного «груза» домашних заданий.
В решебнике необходимые данные сосредоточены в одном месте, нет надобности самостоятельно анализировать и структурировать их. Эти задачи предварительно решают авторы.
Страх перед ГДЗ оправдан только в одном случае: когда школьник отрицает любые другие способы обучения. В таком случае необходимо разобраться, что служит причиной отсутствия мотивации к учебе. Возможно, дело в чрезмерной нагрузке или неблагоприятной атмосфере в классе.