$5 млн взятки от Злочевского: ВАКС вернул залог осужденной Елене Мазуровой
Высший антикоррупционный суд вернул 113,22 млн грн залога, внесенного за осужденную Елену Мазурову, которую судили за причастность к попытке подкупа руководства НАБУ и САП за 5 млн долларов в интересах якобы бывшего министра экологии Николая Злочевского.
Такое решение 8 сентября приняла коллегия судей ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, Мазурова пошла на сделку со следствием. Антикоррупционный суд утвердил соглашение с ней, которую заключил прокурор САП. Осужденной назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года.
В то же время, суд не решил вопрос о возвращении залога, внесенного в качестве меры пресечения за Мазурову. Поэтому представители трех частных компаний и физического лица просили вернуть им деньги. Судьи ходатайство удовлетворили. Фирме «Гаур Плюс» вернули 28,25 млн грн, «Авалон Систем» – 15,73 млн грн, «Дампер» – 50,40 млн грн, а физическому лицу – 18,83 млн грн.
Как известно, антикоррупционный суд выделил в отдельное производство материалы в отношении экс-чиновницы ГФС, которая пошла на сделку со следствием по делу о 5 млн долларов взятки от Злочевского руководству НАБУ и САП.
Напомним, НАБУ и САП заочно сообщили Злочевскому о подозрении в организации дачи $5 млн неправомерной выгоды их руководителям за закрытие дела о завладении рефинансированием Национального банка Реал банком, где подозреваемым является и экс-министр экологии. Позже его объявили в розыск. После этого Злочевского заочно взяли под стражу.
Ранее НАБУ задержало трех человек по подозрению в даче взятки Холодницкому и директору Бюро Артему Сытнику в размере 5 млн долларов. По версии следствия, Андрей Кича, Елена Мазурова и Николай Ильяшенко пытались подкупить руководителей антикоррупционных органов за то, чтобы они закрыли уголовное производство, в котором сообщено о подозрении Злочевскому. Речь идет о деле завладения средствами стабилизационного кредита Нацбанка, выданного подконтрольному Сергею Курченко Реал банку, и легализации этих средств. Сейчас дело в отношении трех фигурантов рассматривается в антикоррупционном суде.