В Украине начали действовать новые требования к рекламе банков: что изменилось
С 1 сентября 2020 года в стране стали действовать новые требования к банковской рекламе, передает FaceNews.ua.
"Отныне на сайтах и в рекламе банков должна быть достаточная по объему, правдивая и актуальная информация об условиях депозитов и потребительских кредитов – их стоимость, полные затраты клиента, включая дополнительные услуги, способ оплаты, санкции в случае невыполнения клиентом условий и тому подобное", – говорится в сообщении пресс-службы Нацбанка..
Как отмечается, соответствующие требования к банкам были утверждены еще в мае 2020 года. У банков было достаточно времени для приведения своей работы в соответствии с требованиями Национального банка.
Все банки должны предоставлять полную информацию о потребительских кредитах и депозитах для граждан на вебсайте в едином унифицированном формате.
Прежде всего, банки обязаны указывать:
- реальную годовую ставку по кредиту;
- наличие дополнительных услуг и их стоимость для клиента;
- срок услуги;
- ориентировочную общую стоимость кредита;
- периодичность погашения кредита;
- предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту;
- условия досрочного снятия денег с депозита и другие.
Клиент, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл в стандартном виде с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условия получения услуги, риски для себя и тому подобное.
"С сегодняшнего дня Национальный банк будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За нарушение прав потребителей предусмотрены штрафные санкции от 300 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение", – говорится в сообщении.
Читайте также: Пенсионерам старше 75 лет назначат доплаты к пенсиям