Карантин в Украине очень непростое время для бизнеса. Кому-то удается быстро перенастроит свои бизнес-процесы, а кто-то не совсем их контролирует и в период нестабильности.
Про примеры таких бизнесов на своей странице в Facebook рассказал основатель маркетингового агентства Roman.ua Роман Рыбальченко — передает FaceNews.ua.
Первый неприятный кейс маркетолог описал на примере британского интернет магазина ASOS. Жена Романа заказала сумку в "ASOS", но столкнулась з техническими проблемами. Поскольку после того, как сумка прилетела в Киев логистический партнер не отвечал на звонки, товар вернули обратно. В поддержке "ASOS" обещали вернуть деньги, но спустя 2 месяця ни товара, ни денег не получили.
"Решение: запросили chargeback через Monobank и заказали напрямую у производителя — уже прилетело во Львов, дальше растаможка и всё" ,- поделился маркетолог.
Также Роман заказал очиститель воздуха и 2 монитора в магазине "Цитрус". Сначала магазин отменил в заказе мониторы из-за отсутствия. Оформили только очиститель, который Роман оплатил подарочными сертификатами.Потом в колл-центре магазина ему сообщили о том, что мониторов нет, но при оформлении все-таки нашли один и переместили на самовывоз.
"Ребята на самовывозе очень приятные, все открывают и показывают, помогают запаковать обратно, но колл-центр как из другой вселенной. Это при том, что это интернет-заказы.Сейчас уже идет неравный бой (я веду 2-1 по товарам и проигрываю 2-4 по заказам) и они хотят отменить какой-то мой уже 4-й или 5-й заказ с мотивом «мониторов нет, но попробуйте снова заказать в пн.То ли это странный KPI, что заказ должен быть отработан воскресной сменой колл-центра или отмениться, то ли недостаток бизнес-процесса, то ли не хотят продавать за сертификаты",- поделился Роман.
Еще один случай маркетолог описал на примере магазина "АКЛАС", в котором хотел починить свое офисное кресло, но не смог из-за отсутствия кассира, при этом на складе был рабочий день.Принимать оплату через банковскую карту или наличными отказались, сказали приходить в понедельник.
"На примере этих 3 кейсов можно дать только 1 совет бизнесу: контролировать актуальность своих бизнес-процессов в период нестабильности. Для этого менеджмент должен быть «в полях»: «отслушивать» звонки, отсматривать показатели, обращать внимание на отмены",- посоветовал Роман.
Читайте также: Бизнесу сняли ограничение по кредитам под 0%