Авиакатастрофа Boeing в Казани произошла из-за пилота с поддельным удостоверением
В катастрофе авиалайнера Boeing 737−500 в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года погибли 50 человек. Расследование продолжалось почти 6 лет, сообщает FaceNews.ua.
Обвинения выдвинуты в отношении командира воздушного судна Салихова и второго пилота Гуцула, а также замгендиректора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Портнова, шеф-пилота авиакомпании Фомина и руководителя Татарского межрегионального теруправления воздушного транспорта Росавиации Умарова.
Поскольку оба пилота погибли в момент крушения самолета, уголовную ответственность за нарушение правил полетов они понести уже не могут. А вот остальные фигуранты дела предстанут перед судом.
Как
В 2009 году Валерий Портнов подал недостоверные документы Росавиацию, чтобы его сотрудник получил необходимый допуск. А в свою очередь Шавкат Умаров не проверил подлинность полученного от авиакомпании "Татарстан" свидетельства пилота.
Виктор Гуцул в нужный момент перед самым крушением не предпринял никаких действий, чтобы исправить ошибки пилотирования своего коллеги, а что более важно, судя по переговорам, он мог и сам не понимать опасность ситуации.
Виктор Фомин обвиняется в том, что не обеспечил должную подготовку летчиков и допустил в рейс явно неспособных оперативно реагировать на нештатные ситуации сотрудников.
Пилоты до последнего момента не отдавали себе полный отчет о происходящем и не предприняли никаких активных действий для компенсации ранее допущенных ошибок.
Полностью исправный самолет с пятью десятками людей на борту в абсолютно штатной ситуации был разбит экипажем, который не имел необходимых навыков пилотирования.
Читайте также: В аэропорту "Шереметьево" столкнулись два пассажирских самолета (фото)