Исследователи обнаружили одну из тончайших психологических уловок, которая влияет на то, что мы считаем истиной. Компании часто пользуются этим методом, тем самым играя с нашим подсознанием.
Ученые утверждают, что мозг пытается упорядочивать информацию привычными ему способами – в той последовательности, к которой он привык.
Один из самых известных способов – алфавит. Именно поэтому утверждение, которое расположено в алфавитной последовательности, будет казаться более правдивым.
Чтобы проверить этот "эффект последовательности", исследователи провели эксперимент, где одна группа участников прочитала 10 утверждений, расположенных в алфавитном порядке, а другая контрольная группа читала утверждения, расположенные в произвольной последовательности.
После сверки результатов оказалось, что к утверждениям, которые шли по алфавиту, рейтинг доверия был действительно значительно выше.
Полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые компании, используя этот прием, вероятнее всего, убеждают потребителей в том, что лозунг является правдивым.
Именно поэтому люди должны всегда включать критическое мышление, пытаться искать первоисточники, делать оценки на основе фактов и экспериментальных доказательств, а не опираясь на чувства.