У Леонардо да Винчи, по всей вероятности, было прерывистое расходящееся косоглазие, делавшее окружающий мир необычно "плоским" для него.
К такому выводу пришел британский офтальмолог Кристофер Тайлер, изучив шесть картин, рисунков и скульптур художника. Статья об этом опубликована в JAMA Ophthalmology.
В расслабленном положении угол косоглазия составлял -10,3 градуса, это лишало его "трехмерного" бинокулярного зрения в те моменты, когда он не концентрировался.
Но когда художник фокусировался, глаза возвращались в правильное положение, выяснил ученый.
По мнению Тайлера, легкое косоглазие помогало да Винчи "сверять" изображение на холсте или бумаге с реальной картиной окружающего мира, переключаясь между трехмерным и двумерным видением пространства.
Этим может объясняться необыкновенная "глубина" его работ и отличное чувство перспективы.