Укрзализныця планирует списать от 30% до 40% парка тепловозов из-за их непригодности
Укрзализныця решила избавиться почти от 40% тепловозов. Если посмотреть на опыт Польши, Венгрии, Словакии, Германии, то в основном все страны отдают предпочтение модернизации того, что есть. Можно за гораздо меньшие деньги восстановить тепловозы, что создаст новые рабочие места в Украине. Но вместо этого правительство списывает в утиль имеющиеся локомотивы и покупает готовую продукцию, импортируя ее по завышенным ценам и поддерживая американского производителя.
Об решении Укрзализныци списать 40% парка сообщил и.о. предправления компании Евгений Кравцов.
«На сегодняшний день из общего парка 30-40% локомотивов — это и тепловозы, и электровозы, и маневровые тепловозы — не подлежат восстановлению. Поэтому, в соответствии с установленными процедурами, после освидетельствования мы будем проводить их списание и реализацию, согласно установленному Кабмином порядку», — сказал он.
Кроме того, он отметил, что этот порядок сейчас проходит испытания на вагонах, не подлежащих восстановлению. Он предусматривает проведение независимой оценки объектов и реализацию через электронную систему продаж ProZorro.
На сегодняшний день в локомотивном парке «Укрзализныци» 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий. Их средний возраст — 31 год при нормативном сроке службы в 20 лет. В принципе, у Украины, после того, как страна осталась без завода Лугансктепловоз по выпуску тепловозов с полным производственным циклом на подконтрольной территории, были и другие варианты пополнить свой парк тепловозной тяги.
Почему предпочтение было отдано General Electric?
Президент Петр Порошенко пояснил тем, что «нам сейчас нужно в кратчайшие сроки обеспечить самую современную технологию самых лучших локомотивов и технологию их локализации и производства в Украине».
В самой Укрзализныце заявляют, что американские тепловозы экологичные, надежные, экономичные в обслуживании. Между тем, эксперты отмечают, что в развитых странах вообще давно отказываются от дизельных локомотивов, поскольку эффективность двигателя внутреннего сгорания довольно низкая.
«Коэффициент полезного действия такого двигателя составляет около 30%, в то время как у электрического двигателя КПД – свыше 90%. Закупая подвижной состав, который уже давно технически устарел, Украина обрекает себя на отставание в развитии на десятки лет, — говорит президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. — Эти тепловозы будут золотые, бриллиантовые. Это чисто коррупционная схема. Такого плана локомотивы уже мало где используются, и за такие деньги можно было купить или больше таких же, или меньше да лучших. Вообще-то по закону положены тендера, но эти ребята, наверное, думают, что раз уже воруют, то им все можно, они сами подписывают контракты, сами себя контролируют, сами дерибанят».
Между тем, будущие машинисты американских локомотивов уже сегодня говорят о том, что после того, как сюда придет техника, Укрзализницю ожидают очередные траты на обучение персонала по ремонту и управлению этими локомотивами.