Дубневич назвал экстренные меры по спасению «Укрзализныци»
«Укрзализныця» проваливает все планы по перевозкам, бизнес лихорадит из-за срыва поставок и контрактов, а исполняющий обязанности ПАТ «УЗ» Евгений Кравцов жонглирует оптимистичным цифрами прибылей, но до сих пор так и не отчитался перед Правительством, как было решено на профильном парламентском Комитете.
Глава Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич убежден: парламент несет свою долю ответственности за происходящее в отрасли и конкретно – на «УЗ». Депутатам следует вмешаться в происходящее, воспользоваться правом законодательной инициативой и как можно скорее принять закон, который остановит коллапс на «УЗ».
Об этом нардеп написал на своей страничке в «Фейсбук».
Он сообщил, что на вчерашнем Согласительном совете призвал коллег-депутатов как можно быстрее внести в Повестку дня и рассмотреть законопроект О железнодорожном транспорте № 7316, который направлен на реформирование ПАО «УЗ». Он открывает возможности для конкурентного рынка железнодорожных перевозок, в частности, -- позволяет заходить на него частным перевозчикам. Это даст возможность на законодательном уровне изменить нынешнюю катастрофическую ситуацию на «УЗ» к лучшему.
По словам парламентария, профильный Комитет не единожды рекомендовал привлечь частную тягу, чтобы избежать коллапса с грузоперевозками. Однако рекомендации Комитета не выполнены.
«Предлагалось в качестве пилотных проектов привлечь частную тягу на отдельные маршруты. Однако пилоты так и не запущены. Альтенатива им тоже не предложена. Положительных сдвигов нет. Констатирую: «УЗ» как монополист не способна справиться с поставленными перед ней задачами»,-- указывает Ярослав Дубневич.
На недавнем заседании Транспортного комитета, которое было посвящено проблемам «УЗ», Кабмину было рекомендовано заслушать отчет до 1 июля и.о. главы ПАО «УЗ» Евгения Кравцова. Но отчет Кравцова в Правительстве не был озвучен.
«Сейчас «Укрзализныця» проваливает даже собственные планы по перевозкам, которые сами по себе трудно назвать амбициозными. Они не соответствуют потребностям экономики и грузовладельцев. Впрочем, даже они не выполнены,-- констатирует Глава Комитета.-- Капитальные инвестиции освоены на 30-40%. В то же время железнодорожная инфраструктура продолжает находиться в крайне запущенном состоянии, что сводит на нет все громкие заявления и планы насчет бесперебойной работы обновленной «Укрзализныци».
Дубневич призывает нардепов воспользоваться своим правом законодательной инициативы и поддержать законопроект О железнодорожном транспорте № 7316, который создает законодательную базу для реформирования ПАО «УЗ». Это даст старт реформированию всей железнодорожной отрасли и позволит наконец снять напряжение на рынке железнодорожных перевозок.
«Парламент как законотворческая ветвь власти несет личную ответственность за реформирование транспортной отрасли и - в частности - такого мощного перевозчика, как ПАО «Укрзализныця»,-- подчеркнул Дубневич.-- Убежден: чтобы повлиять на ситуацию, обеспечить эффективную работу железнодорожного транспорта и - в частности - ПАО «УЗ», которая сейчас тормозит развитие
всей экономики, - мы должны применить все возможные инструменты и использовать право законодательной инициативы. Комитет доработал евроинтеграционный законопроект № 7316, получивший положительную оценку экспертов ЕС, - и предлагает его к безотлагательному рассмотрению в зале».