Об этом "Апостроф. Экономика" рассказал директор программы "Инфраструктура будущего" аналитического центра "Украинский институт будущего", бывший первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Напомним, что в 2018 году в Украине вырастут цены на билеты на поезда примерно на 25%. Впрочем, по мнению экспертов, это не поможет компании вывести пассажирские перевозки из убыточности.
"То, что происходит сегодня (удерживание низких цен), приводит к двум катастрофическим явлениям: убиению самой "Укрзализныци" как вида транспорта и сильнейшему давлению на смежные конкурирующие виды транспорта", - сказал Шульмейстер.
Он отметил, что такая ситуация привела к существенному сокращению объема внутренних авиаперевозок и практически полной ликвидации речного пассажирского транспорта, поскольку эти направления стали полностью неконкурентоспособными.
"Если бы и авиация, и "пассажирка" по реке, и автобусы были в руках государства, то государство было бы вынуждено дотировать все эти виды транспорта. Но фокус в том, что у нас в руках государства осталась, по сути, только железная дорога", - подчеркнул эксперт.
По его словам, низкие тарифы на грузовые перевозки позволили "Укрзализныце" практически полностью монополизировать эту отрасль - порядка 80% всех грузов в Украине сегодня перемещается по железной дороге.