Акцент разрабатываемой стратегии государственных банков будет поставлен на решении вопроса конкуренции между финансовыми учреждениями, прежде всего «Приватбанком» и «Ощадбанком». Об этом заявил министр финансов Александр Данилюк.
«У нас «Ощадбанк» конкурирует с «Приватбанком». Я не могу критиковать менеджмент одного и второго банка, что они конкурируют: они коммерческие структуры, конкурируют за клиентов, и это абсолютно нормально. Но, зачастую, в такой конкуренции банки забывают об экономической эффективности, ограниченности в капитале, необходимости соизмерять свои решения с возможностями. Ведь основная цель коммерции – это получение прибыли, а не увести клиентов у конкурента себе в убыток… Это ключевая проблема, которую нужно сейчас решить, поскольку здесь государство может потерять большие деньги», – сказал Данилюк.
По словам министра, Минфин сейчас рассматривает все возможные варианты, каким образом можно было бы решить этот вопрос.
«Я хочу, чтобы был проведен серьезный анализ перед тем, как разрабатываемую стратегию формализовать и озвучивать. Я отношусь к этому очень серьезно, поскольку, когда ты владеешь 50% банковской сферы, то стоимость ошибки огромна», – пояснил министр.
Министерство при этом считает нецелесообразным объединение двух структур. В то же время, принимая во внимание потенциальные потери от конкуренции подконтрольных государству банков, Минфин допускает, что продажа одного из них может оказаться менее убыточной при текущем незначительном спросе, нежели содержание.
«Если не можем сейчас продать, то давайте думать, как ограничить контрпродуктивную конкуренцию. Стратегия должна сделать так, чтобы для такой неэффективной конкуренции не было. Иначе за «соревнования» госбанков будет платить бюджет. И, честно говоря, надоело платить», – сказал глава Минфина.
Данилюк при этом добавил, что Минфин уже ведет внутриведомственные обсуждения относительно целесообразности введения инвесторов, таких как Международная финансовая корпорация (IFC) или Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в «Укргазбанк».
При этом, если будет возможность продать банк полностью – Минфин будет продавать.
«Укргазбанк – хороший банк с хорошим менеджментом, интересным портфелем и продуктами – продали и забыли! И освободили силы и время на другие задачи, которых у Минфина море», – сказал Данилюк.