ГП МА “Борисполь” может снова стать полем конкурсной битвы. Компромат и без пяти минут назначение коррупционера стали лейтмотивом прошлого отбора. Действующего директора Е.Дыхне тогда “прокатили”, зато в финал вышли сразу двое “бывших”.
Многим и не только специалистам в авиационной отрасли хорошо запомнился кадровый конкурс на должность гендиректора аэропорта “Борисполь”, который проходил в конце 2015 г. Он стал наглядным примером стремления коррупционеров в очередной раз возглавить финансовые потоки на известном им поприще. Сегодня важно вспомнить “как это было” хотя бы для того, чтобы не допустить старых ошибок. Повлекших, в итоге, фактическое аннулирование результатов отбора и анонсирование нового конкурса. Это сделал в апреле 2016 г. министр инфраструктуры В.Омелян. Как известно, в ходе первого отбора комиссия Минифраструктуры откровенно “прокатила” нынешнего директора с приставкой и.о. Е.Дыхне, зато в финал вышли сразу два чиновника, ранее уже возглавлявшие госпредприятие. За ними, как выяснят журналисты, тянется темный коррупционный след.
Как же получилось так, что несмотря на тонны компромата на “бывших”, министерская комиссия посчитала их самыми достойными? Сегодня очевидно, что весь сценарий конкурса был прописан заранее. Единственной его целью было поставить во главе стратегического предприятия “своего человека”. И это у организаторов “конкурсного отбора” почти получилось. Комиссия, во главе с первым замминистра инфраструктуры В.Шульмейстером, признала “победителем” экс-руководителя аэропорта “Борисполь” Ю.Солончука. Дальше, однако, дело не пошло. По ряду причин экс-руководителю с коррупционным прошлым, не смотря на поддержку высоких покровителей, так и не удалось сменить Е.Дыхне на посту руководителя аэропорта “Борисполь”. Причин для этого было предостаточно.
Роль “компромата”
Во-первых, на нынешнего главу авиационного предприятия “Украина” нашлось много компрометирующей его достоверной информации. Причем, откровенный компромат содержался не только в публикациях СМИ, но и в актах проверок Контрольно-ревизионного управления, других официальных документах. Их копии в ходе конкурсного отбора журналистам предоставил нынешний глава ГП МА “Борисполь” Евгений Дыхне. В ходе изучения персоны Ю.Солончука журналистами, также оказалось, что бывший глава аэропорта г.Симферополь подлежит люстрации. Кроме того, по мнению борцов с коррупцией из числа общественных деятелей, как минимум странной выглядит жизнь госчиновника на “широкую ногу”. Как известно, площадь его дома составляет 800 м. кв., а стоимость жилья достигает $6 млн.
Еще одной причиной провала попытки Ю.Солончука сместить Е.Дыхне на посту руководителя “Борисполя”, стало увольнение с должности его куратора – министра инфраструктуры А.Пивоварского. А с ним и первого зама министра В.Шульместера. Который, как упоминалось выше, очень кстати возглавлял на то время кадровую конкурсную комиссию Министерства инфраструктуры. Но даже столь сплоченная и всеобъемлющая поддержка руководством министерства кандидатуры Солончука не позволила ему избежать неудобных вопросов от некоторых членов комиссии. Полностью проигнорировать имеющийся компромат на экс-руководителя “Борисполя”, очевидно, им не позволило запредельное число данных о коррупции претендента. Которые, как известно, содержались не только в сообщениях СМИ, но и в официальных документах.
Дыхне: “Перемен к лучшему не ждите”
Комиссия, в частности, интересовалась причинами негативных выводов фискальных органов в ходе проверок ГП МА “Борисполь” времен руководства Ю.Солончука. Данных о коррупции в отчетах было достаточно. Официальный “компромат” на экс-директора включал в себя признаки хищения в особо крупных размерах, уход от налогов и другие потенциальные уголовно наказуемые преступления. Но пожелавший сменить Е.Дыхне кандидат на пост руководителя аэропорта все обвинения отрицал, объясняя вал компромата развернутой против него информационной компанией. Тот “неловкий момент”, что акты КРУ датированы не периодом проведения кадрового конкурса, а гораздо более ранним периодом времени экс-директор не объяснил.
Видимо потому, что это был заведомо “путь в никуда”. Кроме того, на деталях никто в комиссии особенно не настаивал. Причина все та же - задачей отбора с самого его начала было “провести” в гендиректоры “человека Пивоварского”. Что, в частности, объясняет, почему доводы кандидата Ю.Солончука про “спланированную информкампанию” для главы комиссии В.Шульмейстера прозвучали громче, чем десятки страниц “компромата” в виде официальных документов КРУ. В итоге, кадровая комиссия Минифраструктуры вполне ожидаемо посчитала Солончука лучшим кандидатом. В день оглашения результатов конкурса, по этому поводу высказался действующий директор “Борисполя” Евгений Дыхне. Он заявил, что теперь перемен к лучшему можно не ждать. И.о. гендиректора как никто другой понимал, что вместе с “бывшим” в аэропорт вернется и былая коррупция.
Сегодня перед Министерством инфраструктуры Украины и лично министром Владимиром Омеляном стоит важная задача - не допустить ошибок прошлых руководителей. Общественные лидеры и эксперты рынка надеются, что в новом кадровом конкурсе на должность гендиректора “Борисполя”, наконец-то, победит не “чей-то человек”, а самый достойный кандидат. За это, в частности, выступает и нынешний руководитель “Борисполя” Евгений Дыхне. Как он уже не раз заявлял, и.о. директора готов с радостью передать должность любому более достойному кандидату, избранному в результате честной и прозрачной борьбы.