Внедренные представителями режима Януковича дополнительные поборы в портах при транспортировке сельскохозяйственной продукции от части продолжают действовать при новой власти. Об этом бизнесмены Всеволод Кожемяко и Алексей Гаврилов заявили в интервью изданию "Новое время".
15 марта (2014 года. - Ред. ) раздается телефонный звонок: "Алексей Юрьевич, здравствуйте, звонит Романченко (Виталий Романченко, замглавы Государственной фитосанитарной инспекции Украины. Ред.), как поживаете? Мы вернулись. Мы тут посмотрели, вы в январе-феврале экспортировали зерно, а долги есть", - отмечает бизнесмен Алексей Гаврилов, владелец группы компаний Рамбурс, которая занимается выращиванием птицы и торговлей зерна.
Его коллега, харьковский бизнесмен Всеволод Кожемяко, чья компания Агротрейд является одним из крупнейших сельхозпроизводителей и зернотрейдеров страны, утверждает, что вымогатели-чиновники сначала испугались и спрятались. "Но потом, когда противостояние на Майдане закончилось, они пришли с новой властью…".
"Вадим Симонов, был такой первый замглавы ветеринарной и фитосанитарной инспекции (он женат на сестре Николая Присяжнюка), у него при обыске нашли $1,7 млн и 1,25 млн грн. А потом в июле суд постановил деньги Симонову вернуть. Так вот, этот самый Симонов продолжал исполнять обязанности руководителя карантинной инспекции при Швайке. Я утверждаю, что он его обратно и пригласил. Как я заметил, старые схемы начали работать на новых бенефициаров", - продолжает Гаврилов.
При этом он утверждает, что вымогатели упорно не хотели замечать того, что наступили новые времена, а власть всячески обещает бороться с коррупцией.
"Все было не так просто. Начались проверки портовых терминалов. Приходили сотрудники фитосанитарных инспекций, ГАИ, милиция, все это исходило из прокуратуры. УБОП потребовал от прокуратуры Одесской области провести выемку всех документов на портовом терминале, причем их интересовали компании, которые не предоставляют карантинный сертификат. Это игра на нервах. Проверяйте, что хотите. В конце концов, у меня есть судебное решение, в котором написано: карантинные сертификаты не нужны. Но эти люди не сдавались. Это же не коррупция низового уровня", - отмечает Гаврилов.
"Мы писали Швайке, мы встречались со Швайкой. Министр аграрной политики имел все рычаги, чтобы поломать эти схемы. Потому что основными исполнителями были его подчиненные. Мы не знаем, как это распределялось, но нас по‑прежнему заставляли платить... Ну, вы поняли: люди другие, а схемы те же. Я уверен, что тех, кто это сделал, найти несложно. Это не единственное, это только то, что мы знаем. ", - добавляет в свою очередь Кожемяко.