В социальной сети «Фейсбук» нововведения: появились пять альтернатив лайку. Кроме стандартного скупого лайка, новые иконки помогают выразить отношения к снимку или публикации: рассмеяться, удивиться, изобразить огорчение, гнев или же признаться в любви или симпатии.
Правда, такие изменения, по мнению экспертов, ввели в ступор программы, которые накручивают лайки. Что дало повод усомниться в большом количестве лайков у топовых пользователей соцсети.
Вместо тысяч лайков – сотни
Для начала — подсказка тем, кто еще не обновился. Чтобы поставить новую эмоцию, в приложении к мобильному нужно зажать кнопку «Нравится», а в веб-версии — навести курсор на «Нравится» и подождать несколько секунд, пока появятся иконки. Затем выбрать одну из них.
Новые лайки вызвали большое оживление: в Сети появилось огромное количество фотожаб. Пользователи заметили также интересную тенденцию: новинка рассекретила аккаунты с «накрученными» лайками, в числе которых оказались и топ-блогеры. Например, у главы МВД Арсена Авакова вместо привычных полутора тысяч одобрений, которые еще несколько дней набирались за пару часов, после внедрения продвинутых лайков оказалось всего около трех сотен. Та же ситуация и у нардепа от БПП Сергея Лещенко — его посты в первые часы набрали около семисот вместо тысячи с лишним, как было два дня назад. «Отличился» и его коллега по партии Виталий Чепинога: вместо четырех с половиной тысяч его оценили около тысячи.
Что с накруткой?
«Есть два способа накручивать лайки. Первый: нанимаются несколько тысяч живых людей, которым дают список блогеров, чьи посты нужно лайкать. За это они получают по 10 копеек. Другой способ: заводить тысячи аккаунтов-ботов. Они работают круглосуточно в автоматическом режиме, но периодически соцсети устраивают массовые баны, и есть риск одним махом потерять всех своих ботов. Алгоритмы ботов оказались бессильны к новшеству «Фейсбука», поэтому эти программы сейчас бесполезны. Но чтобы их перенастроить, нужно всего два-три дня, а может, и меньше — ботоводы теряют деньги, так что заинтересованы решить проблему как можно скорее», — рассказал сотрудник одной из компаний, специализирующейся на продвижении в соцсетях.
Разделяет мнение программиста и замглавы Интернет Ассоциации Украины Александр Ольшанский. «Мы точно никогда не можем узнать, что именно изменили разработчики «Фейсбука». Например, могли изменить механизм отображения постов в новостной ленте, что влияет на число лайков. Еще вариант: полуавтоматические системы «накрутки» не успели перенастроить под нововведение. Но перестроиться на новую систему довольно просто», — сказал он.