Березовец рассказал, в чем гениальность Путина
Путин гениален, но он злой гений. Об этом политтехнолог Тарас Березовец рассказал в интервью FaceNews.
«В чем он гений? Он же не придумывает эти вещи, например, по поводу Сирии, доминирования России и «русского мира», то, что Крым – это, как он считает, часть России. Он же это не придумывает, он просто гениально транслирует потаенные мечты русского народа. Вот и все, в этом – проблема», – объясняет Березовец.По словам политтехнолога, 2015 год был один из самых тяжелых годов украинской независимости, намного тяжелее, чем 2014 год.
«Мы считали, 2014 год – что могло быть хуже? Мы потеряли Крым, Россия начала операцию на Донбассе, и все считали, что, наверное, это был наихудший год. Однако мы ошибались. Почему? С точки зрения экономики, с точки зрения того, как год начался – с «Дебальцовского котла». Все это было реализацией худших страхов украинцев в целом. За 2015 год мы прожили, наверное, десять полноценных лет в измерении 1990-х, когда ситуация менялась медленно», – сообщает он.
Все последние годы, более двадцати лет с момента обретения Украиной независимости, Украине несказанно везло, потому что мы всегда находились в проблемном окружении, рассказывает политтехнолог.Березовец подчеркивает: то, что Украина не распалась, что ее части не были оккупированы Россией ранее – это, по большому счету, счастливое стечение обстоятельств.
«Когда я писал книгу об аннексии Крыма (издание «Аннексия: остров Крым», – FaceNews), внимательно изучал такие периоды. Первая попытка отобрать Крым у Украины была предпринята Россией в 1993-1994 годах. Изначально речь шла о Севастополе. В 1993 году Верховный совет Российской Федерации под руководством Хасбулатова (Руслан Хасбулатов – председатель Верховного совета Российской Федерации в 1991-1993 годах, – FaceNews) принял постановление о российском статусе города Севастополя. Но тогда Россия была слаба, чтобы это осуществить. Мы предполагаем, если бы в тот момент у власти находился кто-то типа Путина, это могло бы произойти. Там просто не было политической воли. Ельцин был против, но за это была значительная часть российской политической элиты и общества», – добавляет эксперт.
Больше читайте в материале FaceNews: Тарас Березовец: Это будет первая олигархическая война, она же и последняя.