Основатель портала креативной экономики Chernozem, успешный предприниматель, владелец Фамильной типографии huss Константин Кожемяка в интервью FaceNews рассказал, как пришел к осознанию, что в Украине необходимо заниматься «не освітою, а просвітою».
«Ехал туда я, честно говоря, с целью ознакомиться и приобрести там учебную программу, чтобы ее здесь продавать. Учебную программу по подготовке менеджеров креативных индустрий. Мне сказали: чувак, пока в вашей стране нет понимания, что это такое, то нет и осмысленного запроса на эти профессиональные знания. Поэтому вам сначала нужно заниматься не освітою, а просвітою. Но ты, говорят, не огорчайся. С этого, мол, все начинали: и британцы, и эстонцы, и немцы», - рассказал Кожемяка.
Сначала ему предложили сделать дискурс.
«Употребите, говорят, полтора-два года на создание дискурса. Сделайте так, чтобы на одном языке разговаривали менеджеры креативных индустрий, менеджеры культуры, медиа и бизнес-образование. В этих четырех категориях если взять весь менеджмент за 100%, то когда появится хотя бы 1,5% людей, которые разговаривают на одном языке и принимают эту идеологию как инструментарий своего личностного развития и инструментарий устойчивого развития своих бизнесов - тогда можно стартовать. И в смысле предоставления профессионального бизнес-образования, и по созданию полноценной экосистемы креативной экономики. И я взялся за дело.
Для этого я сделал три штуки. Первое, я сделал информационный ресурс Chernozem.info - узкий контент-ресурс, заточенный сугубо на креативную экономику и ее популяризацию. Второе, я запустил издательский проект «Библиотека креативной экономики CHERNOZEM». Первой книгой, которая будет издана в его рамках, станет «Футболки і костюми. Настанови творчого бізнесу» Дэвида Перриша. В ближайшие дни эта книга уже будет доступна.
Третье направление, которым я занялся - образовательные бизнес-ивенты на тему креативной экономики. Это и Международный форум «Креативная экономика - украинский start-up», и мастер-классы трех спикеров на трех локациях на второй день: Рагнар Сиил в «Часопысе», Дэвид Перриш в Fedoriv Hub, Сергей Хромов-Борисов в СчастьеHUB. А на следующий день после этого мы все поедем в Одессу и проведем там стратегическую сессию по планированию построения экосистемы креативной экономики на региональном уровне. Вот так мы переходим от слов через подробности к конкретным событиям», - добавил бизнесмен.
Предприниматель рассказал, что ему удалось сделать форум, взбудоражив общественность.
«И если разобраться, то как я форум сделал? Я сначала провел трехмесячную промокампанию. Я взбудоражил общественность. Я поспособствовал приезду Рагнара в KMBS (Бизнес-школа Киево-Могилянской академии. - FaceNews), где он для различных аудиторий дал два мастер-класса.
Мы сформировали спрос на креативную экономику, и теперь мы продаем на нее билеты. Точно так же мы сформируем спрос у граждан Украины на потребление украинского творческого продукта - и будут зарабатывать все. Гражданин, купивший творческий продукт, будет развивать себя как личность - эстетически, творчески, интеллектуально. Человек, который это придумал - он за свое творчество будет получать деньги.
В марте люди, которые находятся в зоне комфорта, состоявшиеся бизнесмены - если не вслух, то по взгляду это было понятно - думали: чувак с рельсов сходит по полной программе. Дожиться, мол, до 55-ти лет и оставаться таким наивным каким-то. И сегодня спустя каких-то 3-5 месяцев у этих же людей интерес пробуждается просто на глазах, желание просто колоссальное», - подчеркнул Кожемяка.
Как известно, 22 сентября Кожемяка со своей командой организовывает в Киеве международный форум «Креативная экономика - украинский start-up». Дэвид Перриш и Рагнар Сиил, Сергей Хромов-Борисов и Терри Санделл поделятся с украинцами своим опытом и знаниями о том, каковы точки пересечения бизнеса и культуры за рубежом. Больше о мероприятии читайте здесь.