Нынешний мартовский переполох в Кремле быстро не закончится, считает журналист Виталий Портников. Об этом он написал в статье для lb.ua.
Портников отмечает серьезное влияния убийства российского оппозиционера Бориса Немцова на политическую обстановку в России: «По уровню воздействия на происходящее я бы сравнил убийство Немцова с уничтожением малайзийского «Боинга». Именно эта катастрофа - которую Путин явно не организовывал и которой не хотел - окончательно подорвала его позиции на международной арене.
До «Боинга» - пусть даже Путин сознательно шел на подрыв всех мыслимых и немыслимых норм международного права, присоединяя к России Крым и вторгаясь на украинский материк - западные партнеры России считали, что имеют дело с управляемым процессом. А после «Боинга» стало ясно, что процесс совершенно неуправляем, что российское руководство не отвечает за действия своих военных и своих наемников. И начался уже не процесс мучительного согласования позиций, а самая настоящая борьба с режимом его внешних партнеров.
Убийство Немцова – точно такой же «Боинг», только внутриполитический. Бывший первый вице-премьер потому и позволял себе писать антикоррупционные доклады, участвовать в резонансных оппозиционных акциях и ходить без охраны, потому что был убежден в устойчивости элит, в прочности здания, построенного еще в годы правления Бориса Ельцина. И заговорил о своем возможном убийстве тоже потому, что одним из первых почувствовал, что здание рушится. И теперь никому ничего чувствовать больше не нужно – все это увидели».
«Предсказать, какой окажется расстановка сил, сейчас не сможет никто»
«То, что происходит сейчас в Кремле – и будет происходить вне зависимости от появлений и исчезновений Путина – это процесс возвращения к гарантиям, который потребует серьезнейших кадровых перестановок и политических изменений.
При этом важно не только то, сохранит Путин или нет президентский пост – а то, какими будут его реальные полномочия на этом посту и не произойдет ли возврат к Путину до Крыма. Важно и то, сохранит или нет свой премьерский пост Дмитрий Медведев и не станет ли он премьером с объемом «путинских» премьерских возможностей.
А если Медведев уйдет – то кто придет на его место и с каким реальным объемом полномочий. И это только небольшая часть изменений, за которыми нам предстоит следить, потому что самое главное может происходить в силовых ведомствах, президентской администрации, руководстве крупнейших государственных корпораций.
И предсказать, какой в результате окажется расстановка сил, сейчас не сможет никто. Ясно одно: мартовский переполох будет продолжаться», считает Портников.