Момот Александр Иванович
Наиболее тесно связан с Михаилом Костюком
|
||||
Момот Александр Иванович |
Биография
Все новости и упоминания о Момоте на FaceNEWS
Александр Иванович Момот родился 12 июня 1956 года в поселке Чаплино Васильковского района Днепропетровской области, являвшегося узловой железнодорожной станцией. Мама преподавала в железнодорожной школе, отец работал в паровозном ДЭПО. Когда Александру было 16 лет, отец ушел из жизни.
Окончив с золотой медалью школу, Момот поступает в Днепропетровский институт инженеров транспорта на специальность «Электрификация железнодорожного транспорта». Во время учебы проживал в общежитии. Будучи студентом, знакомится со своей будущей женой. В день, когда Александр защищал диплом, у него родился сын, через 4 года - дочь. В целом, члены семьи Момот: дед, бабушка, отец, брат Александра Момота, а также жена, сын и дочь, являются потомственными железнодорожниками.
После окончания ВУЗа Момот по распределению попал в Запорожье, где трудился помощником машиниста в локомотивном ДЭПО. До 1990 года работал мастером участка, старшим мастером, главным инженером, начальником вагонного депо.
В 1990 году Александр Момот назначен начальником службы вагонного хозяйства Приднепровской железной дороги. В его подчинении было около 10 000 человек. В 1995 году Момот становится замначальника Приднепровской железной дороги, а с июля 1998 по апрель 2000 работает первым заместителем начальника ПЖД.
После того, как в апреле 2000 года Георгий Кирпа становится первым замминистра транспорта Украины, Момот с декабря 2000 года переводится на должность руководителя Донецкой железной дороги, откуда в мае 2001 года переходит на пост заместителя главы Министерства транспорта Украины. Впрочем, на этом посту он «продержался» лишь несколько месяцев, а затем - с 2001 года - руководит Приднепровской железной дорогой.
С 2001-го по 2005 год возглавлял Приднепровскую железную дорогу. В ранге начальника вместе с тогдашним министром транспорта и связи Георгием Кирпой Александр Момот открывал реконструированные объекты, в том числе запорожский вокзал.
После того, как Кирпа погиб от огнестрельного ранения после президентских выборов 2004 года, карьера Александра Момота также «пошла под откос». Смена власти негативно отразилась на карьере Александра Момота – в апреле 2005 года его арестовали за нецелевое использование 70 млн. грн. Через несколько дней его выпустили под подписку о невыезде. Соответственно, Александр Иванович был уволен с должности начальника ПЖД.
Впрочем, уже в 2006 году Момот назначается на должность помощника генерального директора «Укрзалізниці», а с 2007 по апрель 2010 года Александр Момот возглавляет престижное, по железнодорожным меркам, Государственное предприятие «Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски». Основными направлениями деятельности ГП являлись: перевозка и хранение грузов, услуги таможенных брокеров, страхование ж/д грузов, а также организация работы станции «Киев-Лиски».
В апреле 2010 года гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк представил коллективу Приднепровской железной дороги «нового старого» начальника магистрали Александра Момота.
Награды
Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Автономной Республики Крым» (2000), Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины» (2003), Орден «За заслуги» III степени (2004).
Семья
жена Светлана Михайловна (1955), сын Виталий (1978), дочь Елена (1982), трое внуков.
Путь на политический Олимп
В очередной раз вернувшись на пост руководителя ПЖД в 2010 году, Александр Момот уже через полгода избирается депутатом Днепропетровского областного совета. Входит в состав постоянной комиссии областного совета по вопросам строительства, транспорта, связи и благоустройства. Коллегами Момота по этой достаточно влиятельной комиссии являются первый вице-мэр Днепропетровска Игорь Цыркин, экс-губернатор Владимир Яцуба, зампред Днепропетровской областной организации Партии регионов Павел Безуглый, а возглавляет ее «уступивший» кресло мэра Кривого Рога Юрию Вилкулу Юрий Любоненко. В дополнение к званию областного депутата, Александр Момот является еще и членом исполнительного комитета Днепропетровского городского совета.
И хотя на сессионных заседаниях облсовета Момот не отличался особой активностью, вплоть до 2011 года уроженец Васильковского района продолжал упорно окучивать соседний, Синельниковский район. Вероятно, в то время он уже определился на предмет своего желания пройти в Верховную Раду. Впрочем, при нарезке и распределении округов в штабе Партии регионов, Момоту «достался» городской округ, включающий часть Самарского, Жовтневый районы Днепропетровска. Таким образом, кандидатура Александра Момота была выдвинута по 27-му мажоритарному округу.
Сын Момота, Виталий, является депутатом Днепропетровского городского совета и главой постоянной комиссии городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Виталий Момот, возглавляя комиссию горсовета по ЖКХ (в год в Днепропетровске оказываются жилищно-коммунальные услуги населению на более чем 200 миллионов гривен), безусловно, может помочь отцу в предвыборной кампании, как минимум, советом, по поводу наиболее «болевых» точек района. В дополнение, безусловно, при составлении титульных списков – перечня проблемных адресов с точки зрения «коммуналки», в них, попали и объекты, на которые давно жаловались жители округа №27. Виталий Момот «унаследовал» дело отца и занял должность первого заместителя директора Филиала «Украинского государственного центра транспортного сервиса «Лиски».
Материальное положение
Судя по декларации за 2011 год, Александр Момот живет на зарплату, которая в среднем составляет около 20 000 грн в месяц. Недвижимым имуществом не владеет, и лишь на жене записана небольшая квартира. Не задекларирован также и личный автомобиль, впрочем, супруга владеет новеньким джипом «Лексус». На счетах в банке отложены в 90000 грн, 50000 из которых были внесены в 2011 году.
Компромат
16 января 2014 года голосовал за "диктаторские законы" - пакет антидемократических законов, которые существенно ограничивали права граждан и свободу слова.
Самая нелегкая страница в биографии Александра Момота – это его арест в апреле 2005 года. Тогда, после смерти Георгия Кирпы, а также смены власти в стране, Момоту предъявили обвинение в незаконном перечислении 70 млн. гривен «Фонду реконструкции и развития «Артека»» из средств, которые предназначались для выплаты зарплаты работникам железной дороги. В то время говорили, что Момот выполнял поручение покойного Кирпы. Вскоре Александр Момот был выпущен под подписку о невыезде и, по некоторым данным, последующие несколько месяцев курсировал между Днепропетровском и Киевом, вероятно, в целях прояснения ситуации по данному делу.
В ходе последней избирательной кампании Александр Момот «приписал» себе в заслуги выделение средств на благоустройство озера на ж/м Победа-6. Напомним, ранее «Днепропетровск. Комментарии» сообщали, что 400 тыс. гривен на очистку озера в районе перекрестка пр. Героев и ул. Яснополянской было выделено на последней сессии Днепропетровского городского совета из экологического городского фонда охраны окружающей среды.
В дополнение к этому, жители Днепропетровска находили в своих почтовых ящиках номер газеты «Зоря» от 1.08.2012, в которой две полосы были посвящены освещению деятельности Александра Момота. В том числе - статья, посвященная проблемам, связанным с озером на Победе-6. Согласно опубликованному материалу, очистка озера на Победе-6 входит в программу Александра Момота «Чистый берег». Напомним, что учредителем газеты «Зоря» является Днепропетровский областной совет.