Козак Владимир Васильевич
Козак Владимир Васильевич |
Уникальное событие произошло на отечественном политическом Олимпе. Наверное, впервые в истории, министр инфраструктуры Украины Владимир Козак попросил прощения у всех украинцев за состояние отечественных дорог и автомагистралей. Кроме того, чиновник пообещал, что его подчиненные будут делать все возможное, чтобы максимально повысить качество автомобильного покрытия.
Все новости и упоминания о Козаке на FaceNEWS
Биография
Родился 09 августа 1959 года в городе Пологи Запорожской области. Окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, «Эксплуатация железнодорожного транспорта», инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог.
- 1981-1983 - дежурный, дежурный по станции, станционный диспетчер станции Ясиноватая Донецкой железной дороги.
- 1983-1985 - заместитель начальника станции Авдеевка Донецкой железной дороги.
- 1985-1990 - начальник отделения Донецкой железной дороги.
- 1990-1996 - начальник отдела, начальник службы перевозок Донецкой железной дороги.
- 1996-2000 - заместитель начальника железной дороги - начальник дорожного центра управления перевозками Донецкой железной дороги.
- 2000-2001 - генеральный директор ООО «Лемтранс».
- 2001-04.2006 - генеральный директор корпорации «Межрегиональный промышленный союз».
Путь на политический Олимп
- 04.2006-09.2006 - народный депутат Верховной Рады Украины V созыва от Партии регионов, № 92 в списке. Председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи (с 07.2006).
- 08.2006-11.2007 - генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта.
- С 11.2007 - народный депутат Верховной Рады Украины VI созыва от Партии регионов, № 94 в списке. Председатель Комитета по вопросам транспорта и связи (с 12.2007). Член Временной следственной комиссии по расследованию коррупционных действий должностных лиц, препятствующих возвращению 16-ти вертолетов МИ-8 МТ (МТВ) в состав Сухопутных войск ВС Украины, переданных в аренду ЗАО «Украинские вертолеты».
- С марта 2011 года - генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця".
- 24 декабря 2012 года Указом Президента Украины № 735/2012 назначен Министром инфраструктуры Украины.
Семья
- Супруга Ольга Томовна, 1960 г.р. - домохозяйка
- Дочь Анастасия, 1984 г.р.
Звания
Награды: Орден «За заслуги» III ст.
Компромат
Аудит «Укрзализныци», проведенный компанией Deloitte, показал, что 2007 год госадминистрация железнодорожного транспорта закончила с убытком в 3,5 млрд. грн., а не с прибылью в 707,6 млн. грн., как было задекларировано. В этом министр транспорта и связи Иосиф Винский вчера обвинил Владимира Козака, возглавлявшего госадминистрацию в 2007 году. Для выявления аналогичных нарушений министерство намерено провести аудит других транспортных предприятий.
«Меня очень встревожила ситуация на «Укрзализныце», когда предприятие по итогам 2007 года задекларировало прибыль, а международный аудит выявил 3,5 млрд. грн. убытков»,- заявил на заседании коллегии Минтранса глава министерства Иосиф Винский. В 2007 году администрация сообщила о получении прибыли в размере 707,6 млн. грн. До сих пор итоги аудита, который проводился на «Укрзализныци» впервые, публично не оглашались. В ноябре господин Винский сказал лишь, что Deloitte & Touche оценила капитализацию компании в 62 млрд. грн., выявив в работе «Укрзализныци» «небольшие шероховатости». В Deloitte не смогли подтвердить или опровергнуть слова министра. «По договору мы не можем давать каких-либо комментариев»,- объяснил старший менеджер компании Александр Когут. Не смогли предоставить более подробную информацию также в Минтрансе и «Укрзализныце».
Впрочем, в пресс-службе министерства отметили, что в правоохранительные органы результаты проверки подавать не намерены. «Министр дал указание лишь передать материалы проверки «Укрзализныце» - пусть они разбираются»,- сообщила пресс-секретарь министра Виктория Яковлева. В 2007 году «Укрзализныцю» возглавлял Владимир Козак.
В начале ноября 2007 года он покинул госадминистрацию в связи с избранием народным депутатом. Получить его комментарий вчера не удалось - на телефонные звонки он не отвечал. Впрочем, эксперты утверждают, что 2007 год был годом эффективного развития железной дороги. «Владимир Козак запустил, к примеру, лизинговые программы для подвижного состава, а также новые участки путей»,- рассказал экс-глава «Укрзализныци» Зенко Афтанзиф. В том же году существенно увеличились закупки подвижного состава и инвестировались значительные средства в модернизацию путей, в частности в Чаплинский ход и Джанкойский узел, добавляет руководитель аналитического отдела «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин. В 2007 году сумма запланированных инвестиций составила 10,1 млрд. грн., а финансовый план на 2008 год предусматривал 16,3 млрд. грн. капитальных инвестиций. «Не исключено, что несостыковки в данных «Укрзализныци» и Deloitte связаны с различием систем учета в Украине и за рубежом»,- предположил господин Подтуркин. Результаты проверок в «Укрзализныце» стали поводом для проведения аудита и на других предприятиях, подведомственных Минтрансу. «Я твердо стою на позиции, что нужно провести международный аудит всех ведущих предприятий отрасли»,- заявил господин Винский. Впрочем, не исключено, что проверки будут проводиться уже при другом главе министерства.