"Ситуация комичная": Дубилет прокомментировал конфликт
На днях появилась новость, что на меня подают в суд за нарушение интеллектуальной собственности в связи с моим новым финтех бизнесом.
Ситуация несколько комичная, так как в суд подает не монобанк, не Финтех Бенд и не Универсал Банк, а частное лицо. Но обо всем по порядку.
Напомню, в 2019 году я вышел из monobank, чтобы посвятить себя работе в Кабмине. Возможно, мой выход из mono стал самым странным решением в истории украинского бизнеса — особенно учитывая, что в правительстве я поработал лишь несколько месяцев. Ну, что сделано, то сделано.
Затем я основал компанию Fintech Farm, которая занимается запуском мобильных банков в других странах. Я мечтаю, что однажды этот бизнес станет гордостью Украины.
Я приглашал экс-партнеров по моно строить международный бизнес вместе, но получил отказ. Было жаль, так как вместе мы бы завоевали мир быстрее. Но делать нечего, мне пришлось формировать новую команду и писать продукт с нуля. На это ушло больше года.
Недавно мы запустили наш первый банк заграницей — в Азербайджане. Проект пошел очень круто, за четыре месяца мы привлекли уже 150.000 клиентов (страна в 4 раза меньше Украины). Кроме того, Fintech Farm закрыла первый раунд инвестиций, получив на борт несколько крутых украинских и один американский фонды. В этом году мы запускаем банки в еще нескольких странах Африки и Азии.
И вот, где-то месяц назад некоторые СМИ начали публиковать новости со ссылкой на “экспертов” из Фейсбука, из которых могло сложиться ощущение, что у monobank якобы есть претензии. Это джинса, которую размещали за деньги, и которая нарочно вводила в заблуждение.
Судом грозит не компания, которая обладает правами, а частное лицо Людмила Шмальченко. Она — бывший акционер Финтех Бенд (у нее была одна из самых маленьких долей). Само собой, никто из Финтех Бенд или Универсал Банка ее на эти действия не уполномочивал.
Еще одна смешная деталь. В проплаченных новостях писали про полноценный суд. Но вместо этого оказалось, что Шмальченко планирует просто подать заявление в британскую полицию. Я когда-то писал такое заявление, когда у меня в Лондоне украли ноутбук.
Все это делается, очевидно, не для самого суда, а для ярких проплаченных заголовков. Такое себе российское телевидение на минималках. Так она пытается испугать моих потенциальных инвесторов.
С какой точки зрения ни посмотри, претензии совершенно беспочвенные. Я не взял ни строчки кода из монобанка. Я не нанимал ни одного сотрудника из моно. При этом, конечно, базовые продукты и сервисы — карты, платежи, выписка и многое другое — у нас совпадает с тем, что вы найдете во многих других необанках, от Революта и Monzo до monobank и Sportbank.
Кстати, напомню, что главный бенефициар monobank — Универсал Банк. Он недавно дал официальный комментарий, чтобы опровергнуть слухи и заявить об отсутствии каких-либо претензий ко мне.
Что дальше? С одной стороны, я буду рад пообщаться с Людмилой, попробовать найти общий язык вне суда (мы не общались почти два года). С другой стороны, если таки состоится суд, будет тоже неплохо — мы его легко выиграем, и вся эта странная история закончится.
Буду держать вас в курсе.