Прямой причиной сбоя стал резкий рост нагрузки. Десятки тысяч предпринимателей начали регистрировать кассы в последние дни года, чем обрушили наши системы (справедливости ради, далеко не только наши). Десятки тысяч — звучит не очень много, но нужно понимать, что бизнес-процессы здесь очень специфические.
Само собой, к резкому росту мы готовились, но сильно просчитались. Наша доля рынка от новых регистраций составила до 50%, что превысило наши самые смелые прогнозы. Накануне мы провели серьезную оптимизацию систем, а также сильно расширили колл-центр (в том числе привлекли аутсорс). Но этого оказалось мало.
А нагрузочные тесты, которые мы проводили заранее, оказались некачественными (слишком лабораторными).
Откровенно говоря, есть и более общая причина сбоя — я уделил недостаточно внимания проекту. В свое время я инвестировал в него очень много энергии, но последние месяцы я почти на 100% занимаюсь Фермой. Непростительная ошибка.
Во время этого кризиса я старался с предельной откровенностью рассказывать в своих соцсетях о ситуации. Кстати, в первом посте, чтобы ярче передать свои эмоции, я написал, что у меня было желание сделать сеппуку. Тогда некоторые СМИ вышли с заголовком «Дубилет хочет совершить самоубийство». Со времен Кабмина я и подзабыл, какой может быть журналистика.
Очень сложным для нас стал вопрос сори-бонусов. По этому поводу у меня состоялся непростой разговор с моим партнером Андреем, которому принадлежит вторая половина бизнеса. В отличие от меня, для него этот бизнес — основной, и ему вовсе не улыбалась перспектива предложить клиентам такую щедрую компенсацию, которая загонит нас в минус еще на год… Но в итоге мы пришли к согласию, что другого выбора у нас не было — извиниться перед предпринимателями придется по-крупному.
В конце я хотел бы еще раз извиниться перед всеми клиентами, кого мы подвели этим сбоем. Желаю всем в новом году успешной торговли и поменьше кризисов.