Нужен кислород, то есть, капитал, и готовность к акклиматизации. И даже тогда никто не гарантирует, что ты дойдешь. Что вернешься в лагерь живым. Что устоишь во время штурма. Силы и упорство — самый ценный ресурс в этом пути.
Когда строишь компанию, которая оперирует десятками тысяч квадратных метров и ежедневно обслуживает тысячи клиентов, часто задаешь себе вопрос: «Каков наш путь?». Мой ответ: поднимаясь в горы (или «в гору», вверх), мы познаем самих себя.
Я с детства влюблен в горы. В 2021 году я взошел на Манаслу ― одну из самых труднодоступных мировых вершин высотой 8 163 м. Чуть ранее я начал не менее сложный путь длиной в три года и площадью 15+ тыс. кв. м ― Creative States. Конечно, до легендарной многочасовой очереди, как на подъем на Джомолунгму, еще много работы. Но сейчас свободных мест в киевских и днепровской локациях у нас нет. Это заслуга всей команды, которая верит в то, что мы делаем.
Один момент восхождения на Манаслу я запомнил на всю жизнь. Мы поднимались уже 12 часов и я дико устал, хотелось лишь лечь и заснуть. Я огляделся по сторонам, увидел вдали огни фонарей других альпинистов. Внезапно понял: им тоже тяжело, возможно, тяжелее, чем мне. Но они идут. Это был переломный момент. А уже на вершине я ощутил настоящий триумф: познания себя через трудности. Именно за этим я иду в горы. Это же чувство я разделяю с командой.
Считается, что в коворкинги и гибкие офисные пространства идут, чтобы только работать. Помимо эффективной работы в полностью оборудованной офисной инфраструктуре, к нам приходят за знакомствами, общением, коллаборациями. Соединять идеи и добиваться целей. Снимать креативные видео. Проводить шахматные чемпионаты. Использовать наши локации для дерзких и не шаблонных идей. Ежедневно нырять в удивительный мир, получать яркий опыт. За это нас любят.
И не любят, разумеется, тоже. В любом бизнесе случаются и неконкурентные методы борьбы за место на вершине. Иногда это ощущается как дефицит кислорода при восхождении: первые 10 минут вроде бы все ок, а затем ― одышка и головокружение. Нужно уметь вовремя «надеть кислородную маску». Но, стоя на вершине, ясно понимаешь: все это неважно. Потому что там, наверху, сознание будто проходит особую фильтрацию, и с тебя слетает все лишнее. Мозг сам отключает все, что мешает тебе достичь цели. Ты просто идёшь и считаешь шаги, и вот — последние 200 метров по вертикали, самые сложные.
Мне есть за что сражаться. Creative States ― уже не только Киев и Днепр. Мы развиваемся и строим глобальную компанию. Со своими стандартами, ответственным отношением к клиентам и партнерам, к бренду и его истории. Чем серьезнее высота, которую хочешь взять, тем четче задача. Подняться на вершину ― процесс. Не умереть ― цель. Многие развернутся на полпути. Это зависит не только от физической подготовки и силы воли, но и от непредвиденных факторов, как, например, пандемия COVID-19. Тем не менее, важно не останавливаться. Идти дальше, мыслить шире.
Думая об экспансии, мы рассматриваем не страны, а пристально анализируем города. Каждый из потенциально привлекательных мегаполисов ― наша персональная гора, на которую предстоит взойти, наш Эверест. Изучая особенности городов, мы используем сотни маркеров и десятки параметров в процессе отбора. Как и в горах, цена здесь высока.
Не сдаваться и не отступать. Не сворачивать с пути, не предавать свои же стандарты и принципы. Вершина — это только половина пути. Победа ― не о везении, а о ежедневной работе, настойчивости и любви к тому, что делаешь. Это будет нелегко и не быстро, но абсолютно достижимо, если вы готовы инвестировать время, следовать системному подходу и забыть о слове «невозможно».