№1 — Совершенствуйтесь, как специалист
Трудно повысить чек за услуги, если вы топчетесь на месте. Регулярно обучайтесь, делайте свою работу лучше, чем вчера — и тогда вы сможете просто взять и увеличить цены на свои услуги. Возьмите себе за правило повышать чек, к примеру, раз в полгода — так вы сможете наблюдать стабильный рост дохода.
№2 — Не распыляйтесь
Выберите одну основную нишу, и развивайтесь в ней. Делайте ставку на то, чтобы стать специалистом — дизайнером, копирайтером, программистом. Ведь зарабатывать много (и стабильно!) можно только на реальной профессии: решение капч или задания из Телеграмм-каналов не принесут вам высокого дохода.
№3 — Не берите задания с заниженным чеком
У всех фрилансеров бывают плохие времена, когда заказов не так уж много. Или совсем нет. Но это — не повод работать за копейки. Вместо того чтобы тратить время на выполнение слишком дешевых заказов, за которые не хотят браться ваши коллеги, наберитесь терпения и вложите силы в поиск интересных проектов со средним и высоким бюджетом.
№4 — Работайте регулярно, а не эпизодично
Многие фрилансеры грешат тем, что работают “от проекта к проекту”. Закончили одно задание — и отдыхают неделю. Мы категорически не рекомендуем следовать такому опыту. Постройте себе оптимальный рабочий график, с четко определенными выходными и рабочими буднями. Старайтесь, чтобы каждый день был расписан: к примеру, с 10 до 18, как в офисе. Тогда и финансовые проблемы не будут такими частыми.
№5 — Работайте на результат
Это станет вашим знаком качества и тем, за что вас будут ценить.
№6 — Новые навыки
Всегда думайте о том, чем можете выделиться среди коллег. Освойте пару-тройку новых скиллов в своей сфере. Например, научитесь не просто писать статьи, а и самостоятельно составлять ТЗ с ключевыми словами. Или же постить эти статьи на сайте заказчика. Так вы сможете предложить дополнительные услуги и, следовательно, повысить свой средний чек за месяц.
№7 — Более прибыльная ниша
Бывает так, что фрилансер упирается в потолок: четко понимает, что существенно повысить доход в своей сфере не получится. И даже максимально возможные заработки коллег по цеху его не устраивают. Это не повод отчаиваться — ищите себя в более прибыльных сферах. Возможно, настало самое время переквалифицироваться из копирайтера в маркетолога, а из дизайнера — в разработчика сайтов? Не бойтесь пробовать новое, и искать себя в разных направлениях. Если вы не уверены, в кого именно хотите переквалифицироваться, можете почитать о способах заработка на фрилансе в блоге Danbuzan.
Желаем успехов!