Недостижимая цель для российского флота
На сегодняшний день ВМС США имеют самый большой в мире флот эсминцев. А, что по этому вопросу может противопоставить ВМФ РФ?
На этой неделе в США завершились ходовые испытания 71-го эсминца УРО класса "Арли Бёрк" Frank E. Petersen Jr. (DDG 121), входящего в серию из 9 кораблей модификации Flight IIA Technology Insertion.
Flight IIA Technology Insertion обладает более совершенной технологией снижения радиолокационной заметности, в частности, вертолетные ангары этой модификации изготовлены из композитных материалов.
Огневой потенциал эсминца представляет собой: две универсальные установки вертикального пуска Mk.41 на 96 крылатых ракет “Томагавк”, либо противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Так же эсминец вооружен артиллерийским орудием Mk.45 калибром 127-мм, парой 20-мм зенитных артиллерийских установки "Фаланкс", четырьмя 12,7-мм пулеметами и парой 324-мм трехтрубных торпедных аппаратов.
Разумеется, управление кораблем осуществляется посредством боевой системы "Иджис" версии Baseline 9.
Данный эсминец был заложен в феврале 2017 года, а спущен на воду в июле 2018 года. И вот, в сентябре 2021 он уже завершает ходовые испытания.
В целом же, известно о том, что на сегодняшний день заключены контракты, а так же уже ведется строительство минимум до 78 эсминца данного класса. Причем эсминцы "Jack H. Lucas", "Louis H. Wilson Jr." и "Ted Stevens" уже будут представлять собой боевые корабли модификации Flight III.
На сегодняшний день ВМС США имеют самый большой в мире флот эсминцев. А, что по этому вопросу может противопоставить ВМФ РФ? А в распоряжении российского флота на сегодняшний день лишь 4 эсминца проекта 956 “Сарыч”. Причем сказать “в распоряжении”, это сказать с явным преувеличением.
Дело в том, что эсминцы, проектирование которых началось в 1969 году, а в 1973 началось строительство первого корабля, находящиеся в составе ВМФ РФ 1988, 1989, 1992 и 1993 годов введения в строй. Причем, дееспособными можно назвать лишь два из них, “Быстрый”, находящийся в составе Тихоокеанского флота и “Адмирал Ушаков” из состава Северного флота. В свою очередь эсминец “Бурный” из состава ТОФ еще в 2006 году был отправлен на ремонт и до сих пор из него не вышел, равно как и “Настойчивый” из состава Балтийского флота, находящийся на ремонте с 2013 года.
По факту, даже те эсминцы, что находятся в строю ВМФ РФ это морально и технически устаревшие боевые корабли, впитавшие в себя все недостатки советского проектирования, и технологическую осталось. Но, возможно, в перспективе у России появятся современные эсминцы, которые будут грозить “мировому империализму”?
К таковым можно отнести эсминец проекта 23560 “Лидер”, который пока существует лишь в виде макета. Но зато какого макета! Ведь согласно планам этот эсминец будет водоизмещением до 19 тысяч тонн, и, согласно обещаниям экспертов, в единственном экземпляре сможет держать в “ежовых рукавицах” весь флот НАТО.
В не таком уж далеком 2019 году в статье "Российский эсминец “Лидер” и его “особый” путь в небытие" я писал, что эсминец проекта 23560 “Лидер” это весьма сомнительный проект, который вряд ли Россия сможет финансово и технически осуществить. А потому, говорить о том, что Россия в ближайшие годы сможет создать хоть какую-то конкуренцию в данной области ВМС США – не приходится. Более того, Россия от США безнадежно отстала.