Куда ведет Россию мания величия Путина?
После прихода Путина к власти, одним из столпов, на котором держится его режим, стала мания величия России.
В Кремле все эти годы, в разные способы подпитывали гипертрофированную манию величия и успешно проедали будущее благополучие своих потомков. Дальше ничего нет, только зияющая “величием” пустота черной дыры.
Вполне можно говорить о синдроме самовеличия Путина и России. Лечится ли он? Или это уже неизлечимо?
Здесь следовало бы поставить диагноз этой геополитической болезни. Напускное российское самовеличие – это не что иное, как врожденная болезнь неполноценности, усиленная безнадежным отставанием в развитии и газонефтяными денежными инъекциями.
Но пока что демократический мир ведет себя так, будто “лечение” возможно только с согласия пациента.
Но никогда сумасшедший не признает себя сам сумасшедшим добровольно. Так же и геополитически безумный Путин никогда не признает свою запущенную болезнь.
И из этого нужно было бы исходить, выстраивая свои отношения с Москвой, как Вашингтону, так и Брюсселю.
Суперагресивное поведение Путина на мировой арене можно объяснить тем, что ему очень хочется войти в историю.
А сам с собой, наедине, он прекрасно понимает все свое внутреннее ничтожество, и то, что свой пост он получил благодаря слепой игре случая.
Борис Ельцин вполне мог бы выбрать совсем другого. Не Путина, а какого-то там Бурбулиса или Ястржембского. Тогда кто вообще вспомнил о Путине? Ну, да, был такой при Ельцине, а где он сейчас?..
Поэтому то он так пытается доказать себе самому и миру свою значимость. То “земли российские собирает”, то в написание статей ударяется, то раздает пустые обещания. Только ничего у Путина не получается.
В то же время тоталитарный правитель выискивает слабые и уязвимые места у Запада и НАТО. Но его акробатические политические трюки, в первую очередь, ориентированы на российскую электоральную базу.
Нагнетая в обществе шовинистические и псевдопатриотические настроения, путинский режим под дымовой завесой “возрождения” собственного достоинства россиян, выдает желаемое за действительное.
И если это подается для внутреннего российского рынка потребления, то для внешнего Путин выдает себя за экспортера бесценного товара – “поставщика мира”.
По его мнению, это делает его важной фигурой, которая имеет вес и влияние в Европе и мире.
Всегда ли так было? В прошлом и предыдущих веках поставщиком мира мог быть лишь тот, кто мог грозить победоносной войной.
Сегодня достаточно просто войны, в том числе гибридной и явно проигрышной. Запустив проекты “Крымнаш” и “Сириянаш”, Путин предлагает Россию Европе в роли “крыши”.
Он пугает тех, кто поддается на это пугание. И еще больше “распаляется” в своей агрессии, когда видит, что кто-то его боится, или пытается умиротворить.
И хотя уже не первый год Путин отчаянно ищет возможности, чтобы санкции против России были сняты, он хочет, чтобы они были сняты именно на его условиях.
И здесь он играет в очень опасную для себя игру. Он так ненавидит Запад, что все время недооценивает его потенциальные возможности. Ведь американская демократия гораздо сильнее, чем он думает.
В целом же время правления Путина можно определить, как “потерянные годы”. Ведь у путинского режима были время и ресурсы для того, чтобы превратить Российскую Федерацию на подобие новых Эмиратов или Китая. Заложив фундамент для экономического подъема на несколько десятилетий вперед. Однако этого не произошло.
Путин, который ненавидит Запад и США, вошел в затяжную конфронтацию со странами, что не только все вместе в десятки раз экономически сильнее России, но и еще имеют критический перевес в военной силе.
“Неосовок”, реализуемый в России, с той же ложью, изоляцией и поиском врагов, не менее отвратительный и мракобесный, чем бывший СССР.
Похоже, что Путин делает все для того, чтобы превзойти антиутопию Оруэлла, шедевр которого “1984 год” уже кажется слабой копией кремлевского театра абсурда.
Москва добровольно ввязалась в войну в Украине и Сирии, выкопав себе яму, в которую себя сама старательно закапывает.
Но российской экономике абсолютно все равно, какая власть сейчас в Кремле. Она страдает от того, что бюджет пустой, обязательств масса, а платить по ним нечем.
Экономические связи блокированы, возможность кредитования при такой ситуации является почти нулевой, и здесь псевдопатриотическими заклинаниями и новыми идеологическими нелепыми нововведениями уже никак не поможешь.
Путин ведет себя примерно так же с Крымом и Донбассом, как бывший сербский диктатор Слободан Милошевич, для которого неуступчивость с Косово закончилась Гаагой.
В дальнейшем россияне должны сделать серьезные выводы из правления Путина – никогда не выбирать малоизвестных политиков, темных лошадок.
Никогда не выбирать выходцев из силовых структур и армии. Ведь ястреб остается ястребом, даже если поет соловьем.
Никогда не позволять президенту править больше чем 8 лет, как бы ни “любило” его население и какими бы ни были обстоятельства исторического момента, включая войны.
Самовеличие Путина вылечить невозможно. Он превратил Россию в тюрьму народов, и при этом выдает это за выбор Российской Федерацией своего “особого пути”.
Все воинственные имперские судороги диктатора и его постоянное запугивание возможностью ядерной войны, если его требования будут игнорироваться, направлены исключительно на удержание личной неограниченной власти.
Путин должен был обязательно обзавестись “врагами”, иначе от кого же тогда он будет “защищать” своих ограбленных и раздавленных нищетой сограждан.
Все эти его параноидальные имперские галлюцинации, самоуверенное поведение и геополитический гонор помогают ему удерживать в мобилизационном состоянии и повиновении население Российской Федерации.
Нацеленный на агрессию в отношении своих соседей, тиран, кроме того, как врать, убивать, воровать, коррумпировать, бряцать оружием и осуществлять свои “спецоперации” ничего больше делать не умеет.
Ибо иначе нужно работать, развивать экономику страны, конкурировать на мировом рынке, участвовать в международном разделении труда, создавать современные рабочие места и производить конкурентоспособные товары.
А не сидеть на газовой трубе и подкупать украденными у российских пенсионеров деньгами западных политиков и функционеров.
Поэтому все “спецоперации” Путина – это лишь имитация напряженной деятельности закомплексованного, трусливого, подлого и обнаглевшего от безнаказанности самовлюбленного деспота, который силится этим утолить свое тщеславие и свои обиды на весь внешний мир, который не желает признавать это ничтожество гениальным политическим деятелем современности.