Наконец-то! Снято последнее препятствие для более справедливых тарифов для олигархов на грузовые перевозки по Укрзализныце.
Госрегуляторная служба согласовала повышение тарифов в два этапа. Ранее это же сделали Минфин и Минэкономики. Теперь осталось только зарегистрировать приказ в Минюсте. И можно считать, что совместными усилиями правления, набсовета УЗ и Министерства инфраструктуры сделан значительный, но не последний шаг к деолигархизации железной дороги.
Больше всего повышение коснется олигарха Рината Ахметова: 3,2 миллиарда для Метинвеста и 1 миллиард для ДТЭК.
Набсовет УЗ выступал с инициативой приведения тарифов в порядок еще год назад, когда цены на железную руду только начинали свое ралли. Однако на первом же этапе лоббисты Ахметова заблокировали приказ руками Госрегуляторной службы.
В января 2021 года набсовет поручил предыдущему главе правления УЗ опять запустить процесс повышения тарифов для грузовых перевозок олигархов, однако он отказался это делать и вскорости поплатился за это должностью, хотя и обрел неописуемую любовь на телеканале олигарха.
Летом 2021 года Ахметов через своих лоббистов и продажных депутатов до последнего пытался остановить это повышение, хотя цены на железную руду побили все мыслимые рекорды.
И вот теперь - мы на шаг ближе к справедливости.
На перевозку железной руды тариф вырастет с 1 сентября на 8 процентов и с 1 января 2022 на 20,4 процентов.
На перевозку агропродукции с 1 сентября на 8 процентов и с 1 января на 6 процентов. Также увеличивается тариф на порожний пробег.
Суммарный позитивный эффект для Укрзализныци составит 1,8 миллиарда в текущем году и 10,1 миллиарда в 2022 году.
Эти деньги позволят Укрзализныце провести необходимую модернизацию.