Олимпийское бегство от самодура
Государственный секретарь США Энтони Блинкен заявил, что действия белорусского режима против спортсменки Кристины Тимановской подрывают олимпийский дух и являются еще одним проявлением транснациональных репрессий.
Тимановская собирается вылететь в Польшу для получения визы и решения вопроса о своей дальнейшей судьбе. Уже ясно: в Беларусь она не вернется. А ее супругу тоже пришлось в спешном порядке покинуть владения Александра Лукашенко.
Таким образом мы снова оказались в старой "новой" реальности. Реальности, где политики цивилизованного мира защищают от репрессий уже не активистов и политических деятелей, а просто людей, которые осмеливаются выразить свое мнение по тем или иным вопросам даже не государственного функционирования, а собственной профессиональной деятельности.
Так было в СССР. Ведь из Советского Союза бежали отнюдь не только сторонники борьбы с коммунистическим режимом, но и обычные люди, которые просто хотели жить по-человечески и не имели таких очевидных политических разногласий с коммунистическим режимом. Бежали артисты. Бежали спортсмены. Любой, кто не хотел жить на территории так называемого "первого в мире государства рабочих и крестьян", а на самом деле – первой в мире человеконенавистнической диктатуры откровенных бандитов – для советского режима был врагом. И приходилось защищать. Защищать не только противников режима, но и спортсменов, музыкантов, художников…
У кого-то из них карьера в Советском Союзе не могла сложиться – просто потому, что само творчество противоречило тому идиотизму, который существовал во времена коммунистического правления. А кто-то был вполне успешен, но просто хотел жить иначе. Просто хотел попробовать себя в другой стране. И уже это было преступлением.
В Беларуси происходит стремительное возвращение именно к такой реальности. Еще недавно белорусский режим преследовал противников, врагов, тех, кто прямо высказывался против президента Беларуси Лукашенко и его отвратительного режима. Это были политические активисты. Это были участники протестных выступлений. Это были люди, которые писали о преступном режиме статьи или выступали с постами в социальных сетях. Многие из этих людей оказались в белорусских тюрьмах. Многие бежали из страны.
Но в случае с Кристиной Тимановской все совершенно иначе.
Она политических заявлений вообще не делала. Вся суть ее конфликта с белорусскими чиновниками заключалась в том, что она хотела на Олимпийских играх в Токио бежать одну дистанцию, а ее пытались заставить бежать другую. Собственно, это и все. В наше время, когда в соцсетях на профессиональные темы может высказаться любой человек (когда удачно, когда не удачно), казалось бы, задача любого руководителя – просто погасить конфликт, согласиться с мнением спортсменки или убедить ее в собственной правоте.
Но только не в Беларуси. Только не в авторитарной стране, правитель которой буквально обезумел от ненависти к нему собственного народа.
И вот уже на Тимановскую давят функционеры из Национального олимпийского комитета страны, а по-сути – люди в штатском, люди из КГБ Беларуси. Потому что мы прекрасно понимаем, что вся эта обслуга международного спорта – это обыкновенные чекисты, бандиты в погонах.
И вот уже есть сообщение, что распоряжение о депортации Тимановской из Токио в Минск отдал лично лучший друг белорусских спортсменов Александр Лукашенко.
И вот уже западным политикам, в том числе, и государственному секретарю Соединенных Штатов, приходится выступать в поддержку белорусской спортсменки. Подчеркиваю: не политика, не участницы протестов, не писательницы, которая написала книгу о диктатуре – а спортсменки, которая просто не хотела бежать 400 метров.
Вдумайтесь в тот уровень идиотизма и сумасшествия, который господствует в современной Беларуси! И поймите, какова логика любого авторитаризма. В начале начинается преследование политических оппонентов. А потом – всех, кто позволяет себе не соглашаться даже с малейшими требованиями режима!
Потому что в авторитарной стране можно жить только так, как того хочет ее правитель. Выступать только с теми политическими заявлениями, которые нравятся безумцу. Бежать те эстафетные дистанции, которые нравятся безумцам. Ложиться в те постели, которые для тебя находят правители…
И это, кстати говоря, не фигура речи. И даже не история о преследовании в авторитарных странах представителей сексуальных меньшинств, которое, по сути, стало триггером для превращения путинского режима в то чудовище, которое мы наблюдаем сегодня. Это история из советских времен, когда советские руководители во главе с Никитой Хрущевым поженили космонавтов Адрияна Николаева и Валентину Терешкову. Чтобы посмотреть, что из этого будет. Сделали несчастными обоих участников этого названного браком эксперимента. Но не снизили уровень верноподданичества. Спустя десятилетия уже разведенная с Николаевым и похоронившая своего первого мужа, Терешкова выступит с предложением об увеличении срока президентских полномочий Владимира Путина. Это, пожалуй, главный результат этого эксперимента.
А теперь будем смотреть, как завершиться эксперимент Лукашенко – с запугиванием даже спортсменов, которые просто хотят иметь собственное мнение относительно своей спортивной карьеры.
Да, если такие эксперименты удаются – они уродуют людей и не позволяют развиваться целым странам и обществам. И это тоже надо понимать.