Верховная Рада провалила законопроект о легализации медицинского каннабиса и выращивании промышленной конопли. Что нужно об этом знать
В прошлом созыве я стала одним из 100 депутатов, которые подали законопроект о легализации медицинского каннабиса. Он имел мало шансов быть рассмотренным в прошлом созыве парламента (и не был вынесен в зал). Но я считала, что дискуссия о легализации медицинского каннабиса — стране нужна. Да, я принадлежу к тем людям, которые считают, что и общество, и страна точно готовы к этой дискуссии, и ее надо начинать.
Особенно когда в стране более 2 миллионов больных с онкологией, болезнью Паркинсона, Альцгеймера, с псориазом, рассеянным склерозом, и еще сотни тысяч ветеранов с посттравматическим синдромом.
Более того, я имею близкого человека, страдающего от неизлечимой болезни, которая в таких странах, как Франция, Германия, США и Канада лечится по рецепту маслом каннабиса каннабидиол 0,2%. В Украине же это масло нельзя получить никаким законным путем.
И, как результат, никто не может быть уверен в качестве того масла, которое есть на черном рынке, или в самой рецептуре. Есть мало информации о том, что она помогает, или как ее получить или употреблять.
Поэтому немного фактов о медицинском каннабисе и законопроекте для тех, кто хочет разобраться:
Это органическое лекарство, которое может избавить от страданий более 2 миллионов больных с онкологией, болезнью Паркинсона, Альцгеймера, с псориазом, рассеянным склерозом, ПТСР, паллиативных болезней, ветеранов войны с посттравматическим стрессовым расстройством, около 20 000 детей, страдающих от тяжелой эпилепсии.
Лекарства на основе медицинского каннабиса можно будет получить только после соответствующего диагноза
Органические обезболивающие, которые не травмируют детей, не бьют по нервной системе, системе фильтрации в печени. Если погуглить, то найдете много видео в Интернете, как реагируют на две-три капли масла медицинского каннабиса пациенты с тяжелой формой Паркинсона. Это почти единственное, что помогает им разгрузить их нервную систему.
Подобные лекарства также помогают в большинстве стран мира ветеранам и людям, которые подверглись страшным психологическим травмам, и физически не могут справиться с ними — в стране во время войны не надо объяснять, о чем я.
В законопроекте речь именно об органических обезболивающих в виде таблеток, масла, капсул, спреев, сиропов, или пластырей. Лекарства на основе медицинского каннабиса можно будет получить только после соответствующего диагноза, исключительно по рецепту и в дозировке, которую определит врач.
На сегодняшний день не было зафиксировано ни одного случая смерти в мире от передозировки каннабисом или препаратами на его основе (+ они не вызывают зависимости). На сегодня в Украине, если вы не знали, законодательно разрешено выращивать техническую коноплю с содержанием органического обезболивающего — компонента ТГК до 0,08%. Законопроект же предлагал повысить до уровня 0,2% как разрешено в странах ЕС. Законопроект также предлагал разрешить выращивание и переработку конопли.
Факт остается фактом: сегодня дискуссия по этому поводу началась, и этому я рада. В своем телеграмм-канале еще до голосования я ставила вопрос, поддерживают ли мои читатели легализацию, и получила интересные результаты (конечно, не репрезентативные по стране):
— 46% — за легализацию медицинского каннабиса;
— 27% — за легализацию легких наркотиков;
— 8% — категорически против;
— 9% — за, но не в наших реалиях;
— Другие — имеют оговорки или безразлично.
На самом деле дискуссия сегодня — не о легализации легких наркотиков в целом, а о легализации каннабиса именно в медицинских целях и легализации выращивания в Украине каннабиса вместо того, чтобы импортировать зарубежный продукт, который там перерабатывается и там оставляет налоги.
Законопроект также, разумеется, вовсе не идеален и в некоторых вопросах неоднозначен, еще и в той системе государственной службы и правоохранительных органов, в которой мы находимся, и разумеется, имеет больше вопросов, чем ответов по контролю над подобными лекарствами. Но опять же, не начав дискуссию, вряд ли мы когда-нибудь получим систему, которая к этому готова.
Безусловно, я не хочу, чтобы выращивание каннабиса привело к истощению наших земель, когда поля будут засеваться массово доходной коноплей, как они засеваются сейчас, например, рапсом. Но это уже вопрос к контролю, к постановлениям Кабмина и к регуляции процесса, а не к концептуальному решению.
Есть еще вопрос денег и инвестиций, которые мы наконец сможем легально получать из этой сферы, тогда как сейчас вся сфера в тени. Именно такая дискуссия по аргументам и пунктам выше должна получить свое начало.
К сожалению, я не смогла убедить свою фракцию в необходимости такой дискуссии, и очень жаль, что такой дискуссии у нас не получилось. Однако в стране — она точно началась.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ