Переговоры по Донбассу. Что предлагают Германия и Франция?
30 марта состоялись переговоры между Путиным, Меркель и Макроном. В частности, речь шла о Донбассе. Какие выводы должна сделать Украина
Я верю в позицию, которую мы должны четко артикулировать и четко соблюдать. Она должна заключаться в определении собственных приоритетов, а не в поиске тех, кто нам извне как-то может помочь. Речь идет о призыве главы МИД Дмитрия Кулебы к президенту Франции убедить Путина сесть за стол переговоров по урегулированию ситуации на Донбассе. Тем более, учитывая нынешнюю позицию Франции, мне кажется, она довольно рискованная.
По инициативе Кремля о переговорах с Францией и Германией по Донбассу, но без Украины — это реакция на то, что Франция и Германия предложили определенные новые подходы. Кстати, там есть рациональное зерно. И оно заключается прежде всего в том, что надо ограничивать все задачи определенными временными рамками.
Нельзя просто говорить о чем-то безотносительно к срокам, иначе это — космос. Так вот немцы и французы, и мне кажется, это шаг в правильном направлении, пытаются предложить варианты каких-то временных ограничений для того, чтобы выполнять те или иные обязательства.
К сожалению, там нет главного — наказания за невыполнение тех или иных обязательств. Следующие санкции должны быть таким наказанием. Тогда появляется мотивация и стимул. Если есть призыв, ограниченный определенным временным промежутком, но за это нет наказания, тогда это превращается в красивую игру, но, к сожалению, не результативную.
А если бы это еще было связано с именно такими санкциями, то, думаю, вот тогда Владимир Путин звонил бы в Париж и Берлин с интервалом в один час и пытался бы договориться о чем-то другом.
Я очень надеюсь, что в том числе США станут более активными в отношении украинского направления, по меньшей мере, первые месяцы президентства Байдена в должности дают подтверждение тому, что так оно и должно быть. Так что будем оптимистами.