Вот уже сутки как заголовки новостных лент пестрят одним и тем же контекстом “Иран назвал виновных в крушении самолета МАУ”. Вот только ни один из этих заголовков, не отражает сути произошедшего, ведь Иран на самом деле, не назвал виновного в катастрофе.
Так, согласно обнародованному Тегераном окончательному отчёту, причиной крушения украинского авиалайнера стала ошибка оператора системы ПВО.
На публикацию отчета тут же отреагировал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, отметивший, что: “Украина направляла иранской стороне более 90 страниц замечаний и предложений к проекту этого отчета и настаивала, чтобы Иран приобщил их к финальному документа, но то, что мы сегодня увидели в опубликованном отчете - не что иное, как циничная попытка скрыть истинные причины крушения нашего самолета ".
О том, что Иран не готов раскрывать всех деталей произошедшего было понятно с первых же дней катастрофы. В дальнейшем стало очевидным, что Тегеран намеренно создаёт препятствия международному расследованию катастрофы, что заранее говорило о его предвзятости в данном деле.
Я нахожусь в числе твёрдо убеждённых в том, что катастрофа рейса МАУ PS752 в небе над Тегераном, была следствием стороннего вмешательства в систему иранской ПВО. Вмешательства, которое могла осуществить лишь страна, поставлявшая Ирану комплексы ПВО – Россия.
Не секрет, что Россия, экспортируя своё вооружение, продолжает сохранять над ним контроль в той или иной степени. И если речь идёт о ББМ, танках и прочей технике подобного класса, то это зачастую “маячки” фиксирующие её местонахождение, но в более сложной технике, ЗРК и РЭБ, это сохранение непосредственной возможности вмешательства в работу системы.
Для Ирана эта катастрофа стала тоже большой дилеммой. Раскрой Исламская Республика российский след в этом деле, то отношения с одной из немногих держав, выдающей Ирану кредиты и продающей оружие, испортились бы. К тому же, было бы полностью дискредитировано все ПВО республики. Сохранить в тайне реальные обстоятельства произошедшего – означает взять на себя вину за то, что не совершал.
Уверен, в Тегеране были взвешены все “За” и “Против” и принято то решение, которое в нынешних геополитических условиях в республике посчитали наиболее приемлемым. Наиболее приемлемым, для самого же Тегерана.
Тем не менее, всё тайное становится явным и примером тому является Польша с катастрофой правительственного самолета президента Польши Леха Качиньского, произошедшей 10 апреля 2010 года под Смоленском. В прошлом месяце, 24 февраля, председатель Смоленской подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, экс-министр национальной обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что причиной падения самолёта Ту-154 стала детонация взрывного устройства. И как бы Россия не пыталась скрыть данный факт на протяжении всех этих лет, он таки всплыл на поверхность.
Аналогично будет и с обстоятельствами катастрофы рейса МАУ PS752. Время всё расставит по своим местам.