Большинство из них младше 40 лет, то есть находятся в активном, трудоспособном возрасте.
Указанные цифры свидетельствуют, что все усилия украинской власти, направленные на снижение потока миграции и возвращение украинцев домой, пока неэффективны. Только в 2019 году в Польшу выехали 476,2 тыс украинских граждан, в Чехию - 135,4 тыс, в Германию - 83,8 тыс.
Трудовые мигранты получают краткосрочные разрешения на пребывание в государствах ЕС. Для нас это люди, которые могут вернуться в Украину. Они же являются одними из главных инвесторов национальной экономики. По данным НБУ, в 2020 году украинские трудовые мигранты перечислили на родину 12,1 млрд долл. Во многом благодаря этим деньгам нашей стране удается поддерживать стабильность курса гривны в условиях экономического кризиса.
В отличие от трудовой миграции, получение нашими мигрантами вида на жительство в странах ЕС означает, что, скорее всего, они не собираются возвращаться в Украину. Это невосполнимая потеря квалифицированных трудовых ресурсов, которая негативно скажется на украинской экономике уже через 3-5 лет. Ежегодно население нашей страны сокращается на 300-400 тыс человек. К сожалению, власть не предпринимает решительных шагов, чтобы противостоять демографической катастрофе.
В последние годы мы ослабили социальную защиту беременных женщин и женщин с маленькими детьми. Государство не создает стимулов для молодых семей рожать детей: нет социального жилья и льготных жилищных программ для молодежи, выплаты на детей крайне малы, молодежь не имеет гарантий сохранения рабочего места пока семья занята уходом за ребенком.
Если посмотреть на актуальную повестку дня нашей власти, вы найдете там все что угодно, кроме противостояния демографическому кризису и стимулирования экономики. Эти два вопроса неразрывно связаны. Экономику необходимо поднимать и наращивать темпы ее роста, но кто будет это делать через 10-20 лет? Возможно, СНБО знает правильные ответы, но время стремительно уходит.