Интерес международных "левых", поначалу видевших в "ДНР" и "ЛНР" исполнение пророчества о социалистической революции, которая потрясёт мир, тоже упал. Российские "правые" и "националисты" тоже не в восторге от этого эксперимента.
Не слышно голосов разочарования только в остальной Украине, поскольку мало у кого были какие-то иллюзии по поводу его финала. Он хорошо просчитывался, хотя бы на уровне интуиции, а политическая реклама и до революции Достоинства вызывала скепсис у многих украинцев. Глубину этого скепсиса продемонстрировали президентские выборы 2019 г., в первом туре которых Зеленский практически не занимался ни политической рекламой, ни пропагандой, чем озадачивал опытных политтехнологов. Результат известен – половина от общего числа избирателей сама наделила молчащего кандидата всем, чем хотела, и о чём тот зачастую даже не имел представления. Вот, что делают недоверие и скепсис.
Россия в "молодых республиках" подняла политическую пропаганду и идеологическое принуждение до советского уровня. Этот то единственное, что ей однозначно удалось, так как советская школа тоталитарной промывки мозгов не утрачена. СССР был государством одним из самых нашпигованных политической рекламой. В этом с ним мог конкурировать к 1990 г., вероятно, только Китай. Теперь Донецк и Луганск по абстрактным и "вечнозелёным" политическим банерам на улицах и в учреждениях догнали и перегнали Москву и Петербург.
Если в СССР "вечнозелёными" были банеры – "Мы строим коммунизм" и тому подобные, то в ОРДЛО их заменило такое же "вечнозелёное" строительство, но малопонятного нечто. Строить "молодые республики", как и коммунизм, можно до гроба, и не построить, завещав, что будущие поколения будут жить при нём. Похоже, за семь лет строительство этого нечто основательно поднадоело даже самым завзятым строителям, и они вошли в фазу повального разочарования, к которой в СССР пришли за 70 лет. Ударные темпы строительства, сложно спорить.
В СССР абстракция коммунизма ассоциировалась, главным образом, с национализацией и коллективизацией. В "молодых республиках" национализацию торжественно провели в 2015 г., после чего затупили, поскольку что делать дальше, не могли сказать даже международные "левые". По представлениям "левых" после этого положено расслабиться и наслаждаться тем счастьем, которое приносит национализация. Коллективизация не задалась по техническим причинам, поскольку в растянутой городской агломерации, которую представляют собой обе "юные республики", особо коллективизировать некого, разве что продразвёрстку ввести для огородников. Но это "строители" знали и без "левых", благодаря десятилетия "крышевания" ларьков и базаров.
В итоге после национализации "юные республики" не расслабились, а попали под внешнее управление, но не "мировой закулисы" или Вашингтона, а российского "Внешторгсервис", который зарегистрирован в непризнанном офшоре "Республика Южная Осетия". Какие республики, такое и внешнее управление. Собственно, самой "Южной Осетии" как теневому офшору, далеко даже до Каймановых островов. "Золотых паспортов", как на Кипре, никто там тоже не ищет. В "молодых республиках" тоже помечтали о том, как бы это построить из них офшоры и Лас-Вегас в придачу, но из Москвы пришла директива – "Будете строить угольную Швейцарию. Коммунизм строить не надо, поскольку в Донецке и Луганске не может быть более прогрессивный общественный строй, чем в РФ. Так что, мощи святого Ильича не просите, они мавзолей для гастролей не покидают. Другие мощи, пожалуйста, туры всей этой расчленёнки мы вам гарантируем".
Очень похоже, образ строительства угольной Швейцарии родился в голове московского философа Бородая, ещё одного крёстного отца-основателя республик. Слишком выпирает московское представление о Донбассе. В результате обе "республики" к большой досаде международных "левых" сделали крутой разворот на 180 градусов и решили построить на Донбассе государство банкиров и рантье – самый мерзкий и паразитический капитализм из всех капитализмов – финансовый, ростовщический и спекулятивный, как называли его Ленин и другие пророки коммунизма.
На практике угольная Швейцария свелась к перепродаже угля через российские фирмы-прокладки в разные страны, включая, неподконтрольную Москве часть Украины. Поскольку условия и цены "республикам" на уголь и металлолом диктуют эти фирмы, то будет уместно порассуждать о компрадорском капитале, предавшем "народ Донбасса" и эксплуатирующим его. Но оставим это коммунистам и разным "левым", которых в "республиках" вынесли за скобки ещё более быстро и решительно, чем в остальной Украине. Хотя в "республиках" вроде как не хунта, а просто банда. "Республики" может и молодые, но способность "левых" от коммунистов до корейских чучхеистов паразитировать на протестных настроениях хорошо известна. Поэтому в "республиках" сразу решили – никакой детской болезни "левизны", как и учил Ленин. После этого глобальные "левые" пришли в сильное недоумение от "республик".
Всё потому, что Бородаю и Суркову не доставало ума объявить Луганск республикой с левым уклоном, Донецк – с правым, а Горловку – местом центризма. В Торезе можно было бы создать монархию для Гиркина, а Свердловск назначить оплотом традиционализма и консерватизма. Седово и всё азовское побережье логично было бы отдать либералам и демократам, поскольку на пляже под солнцем даже попов РПЦ тянет временно разрешить свободу нравов и выпивку без ограничений. Получилась бы такая себе Швейцария с разными политическими уклонами в каждом кантоне, но у московской философствующей братии туго с цельным видением процессов. Поэтому в обеих "республика" в итоге получилась средняя российская серость и скука с всепроникающей пошлостью.
Но вначале в "республиках" картинно страдали детской болезнью "левизны" и предлагали украинским добробатам и ВСУ совместный поход на Киев для свержения власти олигархов. Намекали, Москва нам поможет. Из Киева пришло встречное предложение о совместном походе на Москву, где олигархов больше и они жирнее. Это предложение подкреплялось гарантийным письмом от НАТО и исторической справкой, что казаки и Сагайдачный тоже Москву брали. Можем повторить и отомстить за снос московитами памятника Сагайдачному в Крыму. Московиты охотно признают, что монголы, китайцы, казахи, татары и французы брали Москву и не раз. Даже находят в этом некую сакральную пользу для себя, Но признать, что украинцы и литвины-белорусы тоже брали Москву, категорически отказываются, так как зная это, сложно рассуждать о едином народе или трёх братских народах. "Незнание – тоже сила", таков девиз Москвы.
В "республиках" ознакомившись с предложением мгновенно исцелись от детской болезни "левизны" и оставили в покое всех олигархов, кроме местных. Но ещё Ленин пришёл в 1920 г. к выводу, что без буржуазии в РСФСР жизни нет и не будет, и ввёл НЭП. Проще говоря, разрешил буржуазию и даже потребовал, чтобы коммунисты стали буржуями по зову партии и сердца. В "республиках" тоже быстро пришли к выводу, что если экспроприировать всех-всех своих буржуев, то получится Дикое поле, поскольку сами экспроприаторы не умеют и не хотят заниматься организацией производства и торговли. Экспроприаторы предпочитают заниматься рэкетом и когда набираются опыта, то стараются нанять для занятия им кого-то из пролетариата, а самим стать чисто смотрящими и решалами. Некоторый опыт у них по организации торговли наркотиками и другими дефицитными товарами был, но его сложно распространить на другие отрасли.
В результате в "республиках" после двух лет эксперимента пришли к таким выводам. Если продолжать резать и экспроприировать буржуазию, то можно остаться не только без куриц, несущих золотые яйца, но и вообще без яиц. При чём, не только куриных. Причин минимум две.
Первая, поголовье буржуазии, к сожалению, ограниченно и её нельзя бесконечно резать и экспроприировать. На этом поприще неизбежно наступает дурная бесконечность, когда даже владелец ноутбука вскоре вырастает до размеров крупного буржуа, особенно, если умеет из него извлекать деньги. Так можно остаться совсем без производителей, только с одними экспроприаторами. Вторая причина – экспроприатор, когда наэкспроприировал больше, чем можно прогулять за месяц, становится либо скупым рыцарем, чахнущим над златом, либо норовит пустить свои сокровища в оборот и стать паскудным буржуа, подлежащим новой экспроприации. В результате экспроприация может продолжаться до полного обнуления всех и свестись в финале к борьбе за кусок мяса от случайно забежавшего в "республику" зайца.
Поэтому с 2015 г. в "республиках" при содействии Москвы стали борьбу с олигархами сворачивать и занялись отстрелом и подрывом самих экспроприаторов, включая Мозгового, как кумира глобальных "левых". Ответственность за эту операцию возложили на украинские диверсионно-разведывательные группы, чем подняли рейтинги СБУ и другим спецслужбам. Москва, решая свои внутренние проблемы, до сих пор продолжает накачивать им рейтинги, вылавливая украинские ДРГ то в Воронеже, то в Сибири, то на Урале. Скоро на России будут пугать всех СБУ, подобно тому, как в СССР пугали ЦРУ. В Кремле боятся, что свыше 20% граждан РФ вспомнят о своём украинском происхождении, а если их примеру последуют и другие, то русские станут этнографической редкостью или историческим недоразумением.
После того, как в "республиках" по велению Москвы прекратили экспроприации и другие эксперименты, жизнь в них остановилась и всё, что там происходит не имеет уже никакого значения. Пресс-конференции говорливого Пушилина или молчаливого Пасечника о починке труб водопровода и ямочном ремонте дорог явно не повод, чтобы "республики" попали на скрижали истории. Обе "республики" погрузились в состояние рутины и руины, о котором их жители в дальнейшем будут стараться даже не вспоминать.