При этом данная эскалация проходит под аккомпанемент неистовой информационной компании российских пропагандистских СМИ о готовящемся “наступлении” ВСУ.
Российские пропагандисты поясняют, что Киев воодушевился азербайджанским сценарием карабахского конфликта и решил аналогично вернуть оккупированные Россией территории Донбасса. Для этих целей якобы ведётся наращивание боевой группировки на протяжённости всей линии фронта, а особо ярые и оторванные от реальности пропагандисты рассказывают о том, что на передовой уже появились военные стран НАТО.
Можно было бы сквозь пальцы смотреть на эту волну манипуляций и фейков, распространяемых пропагандистской машиной Кремля, особенно с учётом того, что азербайджанский сценарий никоим образом не подходит для решения донбасской проблематики, о чём говорилось и писалось неоднократно. Но сквозь пальцы смотреть нельзя, ведь есть одно “НО”.
Анализируя ситуацию в России и мире за 2020-й год, я в материале от 10 января 2021 года "Повышенная угроза вторжения России в Украину в 2021 году" пояснил, почему нынешний год может стать критическим по степени угрозы повторного вторжения России в Украину. Причём очевидность неизбежности эскалации на Донбассе ощущалась с конца 2020-го, на фоне поражения России на карабахском направлении и обострившейся межведомственной конфронтации силовых структур в рамках транзита власти.
Фактически, обострение на Донбассе может являться даже не следствием согласованного плана силовых ведомств РФ, а инициативой одного из них, выливающейся через провокацию, вынуждающую к действиям остальных. Такой вариант возможен с учётом того, что аппарат ГУ ГШ ВС РФ теряет авторитет и влияние в администрации президента и в скором времени может полностью лишиться курирующего положения на тех немногочисленных метастазах “русского мира”, которые остались под их контролем.
Как бы там ни было, а для полноценных действий необходим повод и поводом может стать имитация наступления ВСУ на Донбассе, некая провокация, которая позволит российской пропагандистской машине вопить 24/7 “Путин, введи войска!” и “Путин, спаси русских Донбасса от фашистов!”. Самое опасное в такой ситуации то, что для большей действенности подобные провокации должны быть кровавыми и с большим числом жертв.
Российские оккупационные войска и их марионетки на Донбассе уже неоднократно демонстрировали, как легко, без сомнений и угрызения совести, им даются обстрелы жилых районов украинских городов и сёл. В последствии эти обстрелы они выдавали за действия ВСУ, хотя последующие следственные действия доказывали обратное. Но главное повод и яркая, багрово красных оттенков картинка на всех федеральных телеканалах РФ и призыв к отшельнику из Ново-Огарёво.
Фактически, сейчас на Донбассе готовится масштабная провокация, которая должна будет стать поводом для России возобновить боевые действия и разжечь проблематику оккупированных территорий с новой силой. Ведь в нынешних условиях, российские элиты в таких действиях видят больше выгоды лично для себя, чем потерь, например для экономики вследствие новых санкций.