Реакция россиян на оккупацию Крыма
Оккупация останется оккупацией, как не пытайся её выдать за волеизъявление несуществующего народа. И разговоры про братский народ и общую историю после аннексии территорий звучат как-то неубедительно.
И значимость совместных побед падает после вежливых зеленых человечков и обстрела Мариуполя градами.
В день, когда был украден Крым, мы с коллегами были в Москве на новоселье у нашего друга и партнера. О захвате говорили по российскому ТВ. Вместе с нами за столом были сибиряки, казахи, уральцы, москвичи, ребята с Дальнего Востока - все мы услышали новость одновременно.
В это было трудно поверить, но не поверить было невозможно. Картинка, комментарии... Напрямую о участии российских сил не говорили, но это было очевидным. Кто верил вранью про крымские силы самообороны?
Дружеская атмосфера новоселья лопнула и рассыпалась осколками. Кто-то из присутствующих сдерживал радость, кто-то даже и не пытался это делать.
На нас, украинцев, смотрели с интересом - что мы теперь скажем и сделаем?
И, некоторые, с легкой презрительной жалостью...
Все только начиналось.
Это был первый шаг и надо было принять очевидное: это необратимо, так как раньше никогда уже не будет.
На вылете я, честно говоря, ждал неприятностей, но мы прошли через границу и улетели в Днепр так, словно ничего не произошло.
С нашим бывшим московским партнером, не поддержавшим аннексию и войну, мы 7 лет встречаемся только в Италии и на выставках в Европе..
Ни в Крыму, ни в Москве с тех пор не были и не собираемся.
Я до сих пор помню, как новость о начавшейся операции сообщает диктор, и как меняются лица тех, с кем мы сидели за одним столом. Лица богатых, успешных россиян, образованных и неглупых.
Догадайтесь, что отражалось на них?
Собственно, это все.