Вчера, 1 марта, Служба внешней разведки Украины сообщила, что по имеющейся информации, для работников и членов экипажа кораблей, задействованных в укладке газопровода "Северный поток-2" был доставлен с материка препарат антропин, являющийся антидотом, применяемым в случае отравления боевыми химическими веществами.
Казалось бы, причём здесь антропин и боевые химические вещества, к прокладке “Северного потока-2”, который уже второй год к рядку никак не могут завершить из-за санкций, хотя обещали в конце 2019 завершить строительство буквально за пару месяцев.
Напомню, что ещё в октябре 2019 года, в статье “Безопасный” маршрут “Северного потока-2” я писал о том, что Датское энергетическое агентство выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на прокладку части строящегося газопровода "Северный поток-2" на континентальном шельфе страны, к юго-востоку от Борнхольма в Балтийском море, где после Второй мировой войны, было затоплено четыре советских корабля с химическим оружием на борту, общим тоннажом груза 15 тыс тонн.
Так же, в восточном районе Борнхольма советский флот осуществил неконтролируемый сброс 8 тыс тонн химических боеприпасов. В прямом смысле слова “неконтролируемый”, ведь боеприпасы с кораблей сбрасывались по всем маршруту следования к заданному участку захоронения. То есть, по факту, на момент прибытия корабля со смертельно опасным грузом, его вес был меньше.
Согласно же письму министра внутренних дел СССР С. Круглова адресованного Иосифу Сталину и датированному августом 1948 года, сброс химоружия проводился и вправду неконтролируемо. Дословно, строки из письма: "Нередко из-за плохой видимости и сильных штормов снаряды с боевыми отравляющими веществами сбрасывают в море в стороне от заданных квадратов”.
А теперь, от эха прошлого к современным реалиям. А они таковы, что единственное судно с динамическим позиционированием которое есть у России это "Академик Черский", требующий серьёзной дополнительной модернизации, которую не готова проводить ни одна западная компания. Опять же – из-за угрозы оказаться под санкциями. А сама Россия не способна эту модернизацию провести своими силами – нет соответствующих технологий и не налажен соответствующий технологический процесс.
Поэтому Россия форсировала получение от Копенгагена разрешения на применение судна с якорным позиционированием и, таковым стал трубоукладчик "Фортуна", на котором одновременно задействовано 12 якорей! То есть, если ранее был риск задеть опасные залежи Балтийского моря, непосредственно прокладываемой трубой, то теперь к этому риску добавляется ещё и 12 якорей, буквально вспахивающих дно.
Насколько катастрофическое может произойти ЧП, сложно сказать, но россияне заранее обеспечили персонал, задействованный в работах судна ампулами с антропином. С другой стороны, такое ЧП не только может навредить судну и инфраструктурному объекту, а так же повлечь гибель людей, но и нанести серьёзный ущерб экологии в районе острова Борнхольм и всего Балтийского моря в целом.
Вот такая ирония. Современным потомкам “освободителям Европы” приходится рисковать работой на минном поле, которым эти самые “освободители” загадили всю Европу.