Недавно компания объявила о планах увеличить долю таких перевозок до 15% в течение следующих 2-3 лет. Это весьма амбициозная цель, но ориентироваться все же стоит на ЕС, где в контейнерах перемещается 45% всех грузов.
В рамках «контейнерной» реформы «УЗ» планирует создать разветвленную сеть сухих портов-хабов. Источники финансирования пока обсуждаются, но ж/д монополист не исключает партнерства с частными компаниями. Увеличение доли контейнерных перевозок – реформа, которой долгое время ждал украинский бизнес, в особенности промышленность. Но у экспертов есть определенные сомнения по поводу реалистичности планов «УЗ».
Например, намерение построить Львовский логистический хаб, который будет специализироваться на работе с контейнерами, обсуждается с 2017 года. Только спустя четыре года «УЗ» начала делать первые шаги по реализации данного проекта. Если строительство пройдет по намеченному графику, порт начнет свою работу не раньше 2026 года. Итого: 10 лет на один сухой порт.
Вопрос в том, если каждый хаб будет строиться такими темпами, то как «УЗ» сможет к 2030 году нарастить объем контейнерных перевозок до 2,8 млн TEU? Конечно, можно рассчитывать на иностранных инвесторов, но и здесь все не так просто. Уже почти 30 лет они ждут, когда украинская власть сможет установить в стране верховенство закона, победить коррупцию и дать надежную защиту инвестициям.
«Укразализныця» особая госкомпания. Планы ее развития тесно связаны с планами развития смежных отраслей таких, как ГМК. В последнее время в СМИ появляется очень много информации о планах компании, причем речь идет об амбициозных реформах и миллиардных инвестициях. Однако реальных шагов пока не видно. Частный бизнес готов помогать компании во всех реформах, но для этого необходимо наконец перейти от слов к делу.