Один спектакль, когда создавался телеканал «Прямой». Он был оформлен на фиктивного владельца – Владимира Макеенко. Та же самая схема, что у Медведчука с Тарасом Козаком и тремя телеканалами, которые формально были оформлены на Т.Козака, но реально принадлежали В.Медведчуку и действовали в его интересах. То, что «Прямой реально принадлежал Петру Порошенко и работал в его интересах, не было секретом для всех, кто хоть немного разбирается в украинской политике и в украинских масс-медиа. Второй спектакль (уже сугубо политтехнологический) был разыгран вчера, когда, якобы под угрозой санкций, Порошенко стал официальным владельцем этого телеканала.
Естественно, возникает вопрос: а почему и для чего это было сделано?
Версия первая. Петр Алексеевич реально опасался, что сценарий, задействованный против телеканалов В.Медведчука, может быть использован и против него. Паранойя свойственна политикам. Можно сказать, что это почти профессиональное заболевание.
Версия вторая. Это – политтехнологический спектакль, разыгранный для публики. Была придумана мнимая угроза, а затем героическими усилиями Петра Алексеевича она была нейтрализована. Все это действо было разыграно для того, чтобы восстановить пошатнувшийся имидж П.Порошенко, который на фоне решительных действий Президента Зеленского против пророссийских сил стал выглядеть бледновато. Заодно надо было представить Зеленского, который является главным политическим противником для экс-президента, в роли душителя свободы. Мол, Президент Зеленский борется не с российской угрозой, а с политическими противниками. Попутно замечу, что такое объяснение полностью совпадает и с российскими пропагандистскими установками. И такой унисон с российской пропагандой у Петра Алексеевича уже не впервые.
Я сторонник второй версии. Но не исключаю полностью и неких параноидальных мотивов. Опасения, что у Зеленского предпримут какие-то действия и против пятого Президента, могли присутствовать в команде Порошенко и у самого Петра Алексеевича.
И вот здесь обращу внимание на специфический политико-психологический эффект, который сейчас наблюдается. Сегодня должно состояться заседание СНБО (Совета национальной безопасности и обороны). Часть повестки этого заседания засекречена. Ну а поскольку санкции против Т.Козака и медведчуковских телеканалов были приняты на предыдущем заседании СНБО, то многие влиятельные игроки украинской политики в тревожном ожидании. Это такой себе саспенс (suspense), тревога ожидания, почти как в фильмах Альфреда Хичкока. Не зря же Владимир Зеленский на предыдущем этапе своего творчества занимался кинематографом.
Но мне кажется, что тревожные ожидания от сегодняшнего заседания СНБО несколько завышены. И многие сегодня вечером облегченно выдохнут. Кто-то подумает: «уф, пронесло». Другие, напротив, будут разочарованы. Мол, мы то ждали нового «бабах».
На самом деле, не стоит мельтешить. Пусть опять наступит расслабуха, деконцентрация внимания. И вот тогда надо опять жахнуть. Эффект будет сильнее.