МВФ уехал, денег не оставил: что это значит для Украины
Виртуальная миссия МВФ завершена. Закончился ничем. Миссия оказалась невыполнимой.
И не из-за коронавируса. МВФ, конечно, дверь не раскачивал, но по завершению миссии нам не только не достался транш, и даже подписание соглашений на уровне персонала.
Что это значит? Хорошая новость в том, что пока Вселенная милосердна к Украине и теперь мы не ощутим негативных последствий. Силовой резерв доступен. И в ближайшие месяцы мы можем пройти без денег МВФ. Плохая новость в том, что отсутствие мотивации, отсутствие острой потребности в деньгах - это отсутствие желания делать какие-либо реформы. Пока петух не сорвался - реформу делать не будет сил. Потому что это так нормально. Похоже, без Байдена опять не разберемся....
Дипломаты МВФ. Поэтому грубых слов не говорят и не матерились. Вот что выдаёт Миссия Лунгман, глава представительства МВФ в Украине.
′′ Обсуждения были направлены на укрепление управления Национальным банком; улучшение законодательного и регулятивного бакалавриата и финансового оздоровления; меры, направленные на сокращение среднесрочного фискального дефицита; законодательные инициативы по восстановлению и укреплению антикоррупционной инфраструктуры и правосудия, так же, как и дискуссии меры в секторе энергетика. Обсуждение прошло продуктивно, однако, в пользу завершения первого просмотра программы необходимо больше прогресса. Обсуждения продолжатся ′′
Диалог был конструктивным, дискуссия была продуктивной. Эта кострубата - дипломатический язык. В переводе на человеческий означает, что они ни на что не соглашались, но не воевали.
Западные товарищи на самом деле очень дипломатичны. Это порой не позволяет нам дотянуться до мозгов наших сил. Прямо как уголок дома. Эти нежные выражения можно сравнить с ситуацией, когда мама приносит любимую малышку, выращенную на бургерах и коленях в футбольную команду, я уверен, что Роналду растет хотя бы. И после того, как мой сын на поле выглядит жалко, тренер может сказать, что у нее отличный ребенок, который очень старается, талантливый, но для того, чтобы попасть в команду, требуется больше прогресса.
Если кто-то отдал своего ребенка в современную школу, где он защищает свою личность, и читает в дневнике, где говорится, что ребенок талантлив и имеет значительный потенциал, но иногда не хватает дисциплины, чтобы освоить сложной современной программы, а это значит, что парень не учится, курит после школы и берет бутерброды у одноклассников.
Разные миры, Украина и МВФ. Вот это результат. К сожалению МВФ не может написать, что думает. Нельзя сказать, что Украине понравился хронический алкоголик, который обещал бросить курить, но в первые же праздники встретил старого друга и напился в зюз ю, потому что праздник святая традиция и так цены на газ похожи на первые холодные зимы.
МВФ, к сожалению, не может написать, что сложно заставить бороться с коррупцией тех, кто видит угрозу собственному существованию в борьбе с коррупцией. Потому что сложно заставить депутатов проголосовать за уголовное наказание (тюрьму) за лежание в декларациях, если одни и те же депутаты получают конверт, который не отражается в декларациях каждый месяц.
МВФ не может кричать в голос, когда офис президента воюет с рядами НАБУ, что в самом кабинете были коррупционеры.
МВФ надо устать говорить, что судебная реформа важна и важна тики реальная судебная реформа, предполагающая расчистку судебных систем от коррупционных волков и прочих киваловских учеников.
МВФ этого не говорит. Они могут просто исключить скайп или зум и забыть об этих украинцах, которые не хотят менять.
Но украинцы от этого никуда не денутся.
Можно сто раз кричать, что стыдно полагаться на западных партнёров. Мне стыдно ожидать внешнего управления. Но стыдно - это другое. Обидно, что украинская власть не может обойтись реформами без волшебного п йенделя и изменить страну. Из-за стыда. Никакого МВФ, Байден и Боррел не понадобится, если бы у страны была политическая воля к изменениям. И никого нет. Вот о чем говорит нам МВФ.
Вот почему миссия невыполнима. Пока не сгорит. Пока есть деньги. Пока в мире есть чудесная конъюнктура украинского экспорта. Пока деньги очень дешевые.
Пока, пока.
И тогда погода изменится. И будет очень больно. И будут умолять МВФ вернуться.
Но это совсем другая история...