Ну, понятно, такой статус автоматически делает политика токсичным. Но вместо лечения болезни «Слуги народа» и Офис Президента решили хором от Дубинского отречься. Я не я и ж…а не моя – такая вот нехитрая стратегия. Все ушли в отказ. Невероятно, просто.
Советник председателя ОП Михаил Подоляк заявил журналистам, что ОП на санкции в отношении Дубинского реагировать не будет. Потому что где нардеп, а где Офис Президента. Пусть Верховная Рада реагирует, Дубинский там работает. Все – проблема решена. Не для Украины, но конкретная структура свалила все сложности на другую. И с точки зрения логики и юриспруденции Подоляк прав – формально ОП не имеет отношения к нардепам. Пусть реагирует фракция. Вот только фракция пока демонстрирует полную импотенцию в данном вопросе. Будем реалистами – без ценных указаний ОП там действовать не привыкли.
Замглавы фракции "Слуга народа" Евгения Кравчук заявила, что шаги и высказывания Дубинского часто не совпадали с позицией фракции. Все – чик-чирик, я в домике. Он и раньше чудил, смиритесь. Что с ним поделать? Глава «СН» Александр Корниенко сообщил, что пока этого вопроса на повестке дня партии не было. Крапка. Все, крайних нет. В ОП говорят – это не наш, во фракции – он непослушный, в партии – пока не обсуждали. Крайних нет. Но это не значит, что никто не пострадает. Когда нет виноватых, отвечать приходится всем – даже непричастным. Госдеп США и, возможно, лично президент Байден следят за реакцией. Не Евгении Кравчук и Александра Корниенко. Следят за реакцией в первую очередь Украины. И во вторую – президента Зеленского. И именно в таком порядке нам придется отвечать.
Понятно, что сами по себе санкции в отношении Дубинского – личная проблема самого Дубинского. Пусть юридически решает вопрос или привыкает жить в новой реальности – его дело. Проблема в том, что он не последний человек в партии власти, в партии президента и его фракции. И потому «некоторые проблемы с Америкой», да еще и в контексте работы на российскую агентуру с целью вмешательства в американские выборы – перестают быть личным делом. Просто для одного человека это слишком большая проблема и он автоматически делится ей с близкими. И если у Владимира Зеленского рассчитывают, что все как-то само рассосется, то очень напрасно. Не рассосется. Эта проблема, уходя в медицинскую терминологию, не синяк. Не пройдет. Это другого характера опухоль. Которая будет расти, пока не убьет весь организм. И даже те органы, которые формально не имеют к пораженному никакого отношения.