Указанное решение распространяется на те вагоны, ранее принадлежавшие компаниям-резидентам из России или входившим в парк железнодорожной службы РФ.
Кроме этого, по инициативе Министерства экономики на протяжении года будет также действовать запрет на временный ввоз российских ж/д вагонов на территорию Украины.
Несмотря на действие запрета, в 2020-м производство грузовых вагонов в Украине сократилось на 70,5%. Вот что означает на практике отсутствие в стране внятной и понятной бизнесу промышленной политики.
В 2021 году «Укразализныця» запланировала масштабное обновление вагонного парка. Если компании удастся привлечь запланированные инвестиции в объеме 27 млрд грн, в выигрыше могут оказаться отечественные машиностроители и металлурги.
Производители железнодорожных вагонов могут рассчитывать на крупные госзаказы. Это позволит загрузить мощности и создать дополнительные рабочие места. Также перспектива нарастить объемы производства есть и металлургов вследствие ожидаемого роста внутреннего спроса на металлопродукцию.
Все это станет возможным, если профильное промышленное Министерство и «УЗ» совместно с бизнесом грамотно спланируют инвестиционные процессы. Деньги должны оставаться в Украине и работать на украинские компании. Сегодня это вопрос выживания для промышленности и то, как он будет решен, во многом зависит от власти.